Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
открытые
данные
интернет
приемная
Афиша
Портал госулуг

Гражданская защита населения

Гражданская оборона
приложение 1.13.jpg

4 октября - День гражданской обороны

4 октября - День гражданской обороныСистема гражданской обороны ведет отсчет от 4 октября 1932 года, когда была образована местная противовоздушная оборона(МПВО), как составная часть системы ПВО страны. МПВО представляла собой систему мероприятий, проводимых местными органамивласти в целях защиты населения и объектов экономики от нападения противника с воздуха, ликвидации последствий его ударов, создания нормальных условий для работы промышленных предприятий, электростанций, транспорта.
Проведенные с 1914 по 1918 года мероприятия заложили основу для формирования системы ПВО России, впервые появилась возможность дезорганизации тыла, когда в ходе военных действий нашла применение боевая авиация, способная наносить удары по населенным пунктам в тылу противника. Это обстоятельство вызвало необходимость организации защиты крупных городов от ударов с воздуха. Наряду с активными мерами противовоздушной обороны, осуществляемой войсками, к участию в мероприятиях, призванных обеспечить защиту населения и промышленных предприятий от нападения с воздуха и быструю ликвидацию последствий авиационных налетов, стало привлекаться население. Это привело к созданию систем местной противовоздушной обороны, опирающихся на мирное население городов.
В 1940 году в качестве Главного управления МПВО была включена в систему НКВД-МВД СССР.
Суровым испытанием для МПВО стала Великая Отечественная война. Она показала, насколько эффективно была организована система защиты, была проделана большая работа по подготовке населения и городов угрожаемой приграничной зоны к противовоздушной обороне и противохимической защите. Достаточно сказать, что все население угрожаемой зоны имело представление о способах защиты от средств нападения с воздуха, для жителей городов было накоплено большое количество противогазов. МПВО в годы войны стремительно набирала силу. Численность ее формирований превысила 6 млн. человек; участковые формирования были реорганизованы в городские воинские части МПВО, а число инженерно-противохимических воинских частей значительно возросло.
Силы МПВО успешно справились со своей задачей в годы войны. Они ликвидировали последствия более 30 тыс. налетов фашистской авиации, предотвратили в городах свыше 32 тыс. серьезных аварий на объектах народного хозяйства, обезвредили свыше 430 тыс. авиабомб и почти 2,5 млн. снарядов и мин. Усилиями формирований и частей МПВО было ликвидировано 90 тыс. загораний и пожаров. Словом, во взаимодействии с частями Вооруженных Сил МПВО внесла в годы войны существенный вклад в дело защиты населения и народного хозяйства от налетов фашистской авиации, в ряде случаев ее силы принимали участие и в отражении атак сухопутных частей противника на города.
В 1961 МПВО была реорганизована в Гражданскую оборону (ГО) СССР, была введена должность начальника ГО. В 1971 году руководство ГО было возложено на Министерство обороны СССР, повседневное руководство — на начальника ГО — заместителя министра обороны СССР (Начальник войск ГО).
Гражданская оборона (ГО) (название с 1961 года) представляет собой систему общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых с целью защиты населения и народного хозяйства в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, повышения устойчивости функционирования объектов народного хозяйства, а также проведения спасательных и других неотложных работ (СиДНР) при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий (катастроф) и в очагах поражения.
Для организации работ по ликвидации последствий стихийных, бедствий, аварий (катастроф), обеспечения постоянной готовности органов управления и сил для ведения этих работ, а также для осуществления контроля за разработкой и реализацией мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное время создаются Государственная комиссия Совета Министров СССР по чрезвычайным ситуациям, комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) при Совминах союзных республик, исполкомах краевых, областных и городских Советов народных депутатов.
В 1991 году система ГО была включена в состав Государственного комитета РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (с 1994 — МЧС).
27 декабря 1990 года было принято постановление Совета министров РСФСР "Об образовании российского корпуса спасателей на правах государственного комитета РСФСР, а также формирование единой государственно-общественной системы прогнозирования, предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций”. Весной и осенью 1991 года прошли первые съезды российского корпуса спасателей, который вскоре был преобразован в ассоциацию спасательных формирований России.
17 апреля 1991 года заместитель председателя Госстроя РСФСР Сергей Шойгу был назначен председателем российского корпуса спасателей. 19 ноября 1991 года указом президента РСФСР Б.Н.Ельцина № 221 был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при президенте РСФСР (ГКЧС РСФСР), председателем которого был назначен С.К.Шойгу. Новый государственный органобъединил силы и средства ГКЧС и Штаба гражданской обороны РСФСР Министерства обороны СССР.
10 января 1994 г. Указом президента Российской Федерации № 66 "О структуре федеральных органов исполнительной власти” ГКЧС России был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России). Министерству были переданы функции госкомитета по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других катастроф, и Комитета по проведению подводных работ особого назначения.
С 1961 г. и по сей день, гражданская оборона выполняла стратегическую оборонную задачу: защищала население и промышленность от оружия массового поражения вероятного противника. Большинство населения обеспечили укрытием в надежных защитных сооружениях, были накоплены достаточные запасы средств индивидуальной защиты, приборов радиационной и химической разведки. Многое сделано для повышения устойчивости работы промышленных предприятий.
Сегодня гражданская оборона – это система мероприятий, учитывающих новые взгляды на защиту населения и территорий от современных видов угроз.
Гражданская оборона в муниципальном образовании Надымский район организовывается в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 г. № 108-ПГ «Об организации и ведении гражданской обороны Ямало-Ненецком автономном округе», постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 10.10.2012 г. № 537 «Об организации и ведении гражданской обороны
в муниципальном образовании Надымский район».
Руководитель Гражданской обороны муниципального образования Надымский район – Глава Администрации. Он осуществляет руководство через структурное подразделение Администрации, уполномоченное решать задачи гражданской обороны предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании Надымский район – управление по делам ГО и ЧС.
Усилия управления по делам ГО и ЧС Администрации муниципального образования Надымский район направлены на формирование системы гражданской обороны, которая способна эффективно противодействовать спектру опасностей, обеспечивая надежную защиту населения и территории Надымского района.
Основными задачами в области гражданской обороны являются:
– обучение населения в области гражданской обороны;
– оповещение населения об опасностях, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
– предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
– проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения;
– восстановление и поддержание порядка в районах, вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
– разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
– обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
В последние годы совершенствуется техническая оснащенность системы Гражданской обороны:
– вводится в строй территориальная автоматизированная система централизованного оповещения населения;
– проводятся работы по реконструкции химически опасного объекта – канализационно-очистные сооружения города Надым;
– продолжается создание локальных систем оповещения, их взаимоувязка и сопряжение с общей системой оповещения населения города;
– планируется реконструкция защитного сооружения по ул. Заводская д. 11;
– закупается современное спасательное оборудование.
В Надыме в 2016 году планируется открыть объект регионального значения – специализированный аварийно-спасательный центр МЧС России. Под охраной аварийно-спасательного центра будет находиться вся северная граница округа, которая омывается Карским морем. Строительство этого объекта является одним из этапов президентской стратегии развития российской арктической зоны. Он будет оснащен специализированной техникой для ликвидации любых чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В распоряжении спасателей – авто повышенной проходимости, ТРЭКОЛы, квадроциклы, снегоходы и даже вертолетная площадка.
В сложившейся сложной обстановке за несколько десятилетий систему Гражданской обороны Надымского района удалось сохранить и адаптировать к новым условиям и в целом успешно выполнять возложенные на нее функции. Гарантией планомерного развития гражданской обороны является муниципальная программа «Защита населения и территории муниципальных образований город Надым и Надымский район от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение пожарной безопасности». Она охватила весь комплекс мероприятий, решаемых в области гражданской обороны, включая повышение эффективности защиты населения, материальных и культурных ценностей, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, обучение населения, подготовка руководящего состава, руководителей служб гражданской обороны.
В ходе реализации программы Гражданская оборона Надымского района получила мощный импульс по всем направлениям ее функционирования. Есть все основания говорить о достижении нового качественного состояния, существенно возросшей готовности органов управления и сил звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования Надымский район к немедленному и эффективному реагированию на чрезвычайные ситуации и пожары.
4 октября - День гражданской обороны


О развитии системы страхования от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

Инструкция по регистрации туристических групп

Методические рекомендации по организации установки автономных пожарных извещателей в местах проживания малоимущих многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации


Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


В соответствии со статьей 10 Федерального Закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ    «О гражданской обороне» Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

  • проходят обучение в области гражданской обороны;
  • принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
  • оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
В соответствии со статьей 18 Федерального Закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Граждане Российской Федерации имеют право:
  • на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
  • быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;
  • обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
  • участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
  • на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
  • на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;
  • на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны:
  • соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
  • соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
  • изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
  • выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Надымский район» 

(МКУ «ЕДДС Надымского района»)

МКУ «ЕДДС Надымского района» создано согласно постановлению Администрации муниципального образования Надымский район от 11.05.2018 № 268 «О создании Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Надымский район», учредителем МКУ «ЕДДС Надымского района» является муниципальное образование Надымский район, непосредственное руководство осуществляет начальник МКУ «ЕДДС Надымского района».

Круглосуточные телефоны МКУ «ЕДДС Надымского района»: 112, 53-44-91.

МКУ «ЕДДС Надымского района» является органом повседневного управления городского (районного) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта РФ.

Разработанной документацией на Учреждение возложены задачи:

- по приему и доведения до органов управления сигналов управления, оповещения, распоряжений вышестоящих органов управления;

- прием от населения и организаций сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации, о любых происшествиях;

- анализ и оценка поступающей информации, доведение ее до руководства, взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации происшествий, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами вариантов управленческих решений по ликвидации происшествий, принятие экстренных мер и необходимых решений по ликвидации происшествий;

- координация действий задействованных служб при ликвидации происшествий;

- предоставление докладов и донесений об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, пожарной обстановке, возможных вариантов решений и действий по ликвидации;

- непрерывное взаимодействие с подразделениями повседневного управления органов исполнительной власти и местного самоуправления в районах дислокации;

- поддержание в постоянной готовности к использованию технических систем оповещения и связи;

- подготовка и представление донесений, сводок об обстановке в вышестоящие органы по подчиненности, органы местного самоуправления и органы исполнительной власти.

Устав МКУ «ЕДДС Надымского района»

Приказ Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Надымский район» от 27 декабря 2019 года № 27 «Об утверждении Учетной политики Муниципального казенного учреждения «Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Надымский район»



Методические рекомендации по оказанию помощи в оформлении правоустанавливающих документов и других утраченных документов пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

Информация для населения о действиях в условиях быстроразвивающихся чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании Надымский район
Памятки для населения
-

Протоколы заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования Надымский район







Распорядок работы учебно-консультационных пунктов по ГО и ЧС:

  • распорядок работы учебно-консультационного пункта № 1, расположенного по адресу: г. Надым, ул. Сенькина д. 3:

понедельник с 14.00 до 17.00 часов;

среда с 08.30 до 12.30 часов;

пятница с 08.30 до 12.30 часов.

  • распорядок работы учебно-консультационного пункта № 2, расположенного по адресу: г. Надым, пр-т Ленинградский 20 кв. 1:

понедельник с 14.00 до 17.00 часов;

среда с 08.30 до 12.30 часов;

пятница с 08.30 до 12.30 часов.


О командно-штабных учениях в Надымском районе

22-23 сентября 2020 года будет проведено командно-штабное учение со звеном муниципального образования Надымский район территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЯНАО РСЧС ЯНАО по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов. 

Согласно разработанному плану практических мероприятий в ходе учений запланировано проведение практических мероприятий на объектах топливно-энергетического комплекса по темам: «Ликвидация чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов, при фонтанировании добывающей скважины» и «Ликвидация последствий авариного разлива нефтепродуктов на территории газового промысла». Запланирована также отработка действия органов управления, сил и средств звена Надымского района по теоретическим учебно-тренировочным сигналам. 

При проведении КШУ будут задействованы силы и средства звена Надымского района и организаций, привлекаемых к участию в КШУ, в том числе ООО «Газпром добыча Надым» и ООО «ЯрГео». В рамках учений будет производиться отработка схемы взаимодействия и обмена информацией между органами управления звена Надымского района, спасательными службами Надымского района, органами повседневного управления и дежурно-диспетчерскими службами объектов. 

В ходе подготовки к проведению КШУ управлением по делам ГО и ЧС администрации Надымского района проведено уточнение плана действий муниципального образования Надымский район по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти и нефтепродуктов. 

Из числа сотрудников управления по делам ГО и ЧС создана и организована работа группы контроля по сбору и анализу выполнения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов на предприятиях и организациях, привлекаемых к участию в учении. 


  Будьте осторожны на водных объектах

В связи с повышением температуры и наступлением периода отпусков увеличивается риск возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

В июне 2020 года на территории Надымского района управлением по делам ГО и ЧС организовано проведение месячника безопасности на водных объектах в летний период.

В рамках месячника проводятся рейдовые мероприятия и патрулирования водных объектов с участием инспекторов Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, представителей администрации Надымского района и других служб.

Акция направлена на обеспечение безопасности, снижение количества несчастных случаев и гибели людей на водных объектах в летний период.

Среди населения и судовладельцев проводится разъяснительная работа и распространение памяток о правилах безопасности поведения на водоёмах в летний период.

В связи со складывающейся эпидемиологической ситуацией, ограничивающей возможность проведения специальных занятий с детьми, районное управление по делам ГО и ЧС напоминает родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на воде и их действиям в случае возникновения нештатных ситуаций, в том числе приёмам оказания первой помощи. На сегодняшний день дети являются наиболее незащищенными перед водной стихией.

Ради собственной безопасности каждый должен помнить и соблюдать элементарные правила безопасности на воде.

Предупреждая возможные трагедии, управление по делам ГО и ЧС администрации Надымского района напоминает:

КУПАНИЕ В ВОДОЁМАХ НА ТЕРРИТОРИИ НАДЫМСКОГО РАЙОНА ЗАПРЕЩЕНО!!!

За нарушение запрета предусмотрена административная ответственность.

При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться по телефону

ЕДДС (Единая дежурная диспетчерская служба) – 112.

IMG_20200614_135539.jpgIMG_20200614_125639.jpgIMG_20200614_135410.jpg



Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации муниципального образования

Надымский район

НАПОМИНАЕТ:

Основные меры пожарной безопасности в быту:

Запрещено при эксплуатации электрооборудования:

- использовать приемники электрической энергии (электроприборы) в условиях, не соответствующих требованиям инструкций предприятий-изготовителей, или имеющие неисправности, а также эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

- устанавливать самодельные вставки «жучки» при перегорании плавкой вставки предохранителей, это приводит к перегреву всей электропроводки, короткому замыканию и возникновению пожара;

- пользоваться поврежденными выключателями, розетками, патронами;

- закрывать электрические лампочки абажурами из горючих материалов.

- включение нескольких электрических приборов большой мощности в одну розетку, во избежание перегрузок, большого переходного сопротивления и перегрева электропроводки.

Меры пожарной безопасности при эксплуатации газового оборудования.

- Газовое оборудование, находящееся в доме, должно находиться в исправном состоянии, и соответствовать техническим требованиям по его эксплуатации;

- запрещено пользоваться газовыми приборами малолетним детям и лицам, незнакомым с порядком его безопасной эксплуатации;

- запрещено открывать газовые краны, пока не зажжена спичка или не включен ручной запальник;

- запрещено сушить белье над газовой плитой, оно может загореться.

При появлении в доме запаха газа, запрещается использование электроприборов находящихся в доме, включение электроосвещения. Выключите все газовые приборы, перекройте краны, проветрите все помещения, включая подвалы. Проверьте, плотно ли закрыты все краны газовых приборов. Если запах газа не исчезает, или, исчезнув при проветривании, появляется вновь, необходимо вызвать аварийную газовую службу по телефону 04, 104, 53-86-39.

При возникновении чрезвычайных ситуаций необходимо обращаться по телефону: ЕДДС (Единая дежурная диспетчерская служба Администрации муниципального образования Надымский район) – 112, 53-44-91