Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

открытые
данные
интернет
приемная
Афиша
Госуслуги онл@йн

Легализация трудовых отношений

Состав межведомственной рабочей группы по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район 

Антонов Владимир Анатольевич

заместитель Главы Администрации муниципального образования Надымский район, руководитель Рабочей группы;

Гринякина Наталья Васильевна

начальник департамента экономики Администрации муниципального образования Надымский район,   заместитель руководителя Рабочей группы;

Кашапова Лилия Фидаиловна

главный специалист отдела оплаты труда и анализа показателей социально-трудовой сферы управления по труду, охране труда и трудовым ресурсам департамента экономики Администрации муниципального образования Надымский район, секретарь Рабочей группы, рабочий телефон: 544-140.


Члены Рабочей группы:

Архипова Наталья Владимировна

начальник управления по торговле и развитию малого и среднего предпринимательства Администрации муниципального образования Надымский район;

Волкова Елена Викторовна

начальник управления по труду, охране труда и трудовым ресурсам департамента экономики Администрации муниципального образования Надымский район;

Волчук Тамара Филипповна

координатор представителей Координационного совета организаций профсоюзов муниципального образования Надымский район (по согласованию).


Полномочные представители (по согласованию):

Мирошниченко Елена Петровна

ведущий специалист – ревизор Филиала № 3 Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования РФ по ЯНАО;

Таратухина Оксана Петровна

и.о. заместителя начальника межрайонной ИФНС России  № 4 по ЯНАО;

Петрук Эльвира Шадитовна

заместитель директора ГКУ ЯНАО Центр занятости населения города Надым;

Лукин Роман Александрович

начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции ОМВД России по Надымскому району;

Чупринская Екатерина Николаевна

заместитель начальника Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в Надымском районе ЯНАО.


Региональное соглашение

План информационно-разъяснительных мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости в муниципальном образовании Надымский район на 2019 год
 
План работы межведомственной рабочей группы по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район на 2019 год

Вам платят зарплату «в конверте»?
«Плюсы» легализации трудовых отношений
Труд на законных основаниях
Памятка работнику

Анкета социального опроса «Неформальная занятость»


О  выплате «серой» заработной платы и нелегальной рабочей занятости

 

Межрайонная ИФНС России № 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу доводит до сведения налогоплательщиков информацию о выплате «серой» заработной платы и нелегальной рабочей занятости.

Работник, получающий "серую" зарплату, то есть зарплату, с которой не уплачиваются налоги, должен осознавать все негативные последствия, к которым это может привести. Выплата "серой" зарплаты производится исключительно по воле работодателя на страх и риск работника. Ни ее размер, ни порядок выплаты, ни срок выплаты не закреплены, как правило, никакими документами. На указанные суммы не распространяются нормы законодательства, регулирующие трудовую деятельность работника и его социальное обеспечение. В частности, могут возникнуть следующие проблемы.

Данный период работы не засчитывается в страховой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии; нет социальных гарантий (право на отпуск, права на отдых в выходные и праздничные дни, права на охрану труда, права на отказ от сверхурочных работ, права на выплату пособия по временной нетрудоспособности и другие). Могут возникнуть проблемы с получением кредита и ипотеки, а также существует риск привлечения к налоговой и уголовной ответственности.

Таким образом, согласие на получение «теневой» заработной платы сегодня, не гарантирует стабильности и социальной защищенности завтра.

Еще одной важной проблемой является нелегальная рабочая занятость, первый признак которой – это уклонение работодателя от заключения трудового договора с работником. Недостатков такой занятости множество, например, работодатель может задерживать выплату зарплаты на любой срок, ведь трудового договора с работником он не заключал; любого сотрудника можно очень легко лишить части заработной платы за недочеты при выполнении трудовых обязанностей; при увольнении граждане рискуют не получить расчет. Еще одна проблема, с которой сталкиваются люди, не заключившие трудовой договор, получить кредит в банке, кредитные организации для рассмотрения заявки клиента просят представить справку о доходах 2-НДФЛ, а человек официально нигде не работает. 

Граждане района при несвоевременной выплате заработной платы, использования нелегальной рабочей силы и наличии на предприятиях «серых» схем оплаты труда, могут обратиться:

- по телефону «горячей» телефонной линии Главы муниципального образования Надымский район 8(3499) 544-105;

- в Государственную инспекцию труда в ЯНАО по телефону 8(34922) 3-40-70;  

- по «телефону доверия» Управления ФНС по ЯНАО 8 (34922) 3-98-08,

- в секретариат межведомственной рабочей группы по телефону 8 (3499) 54-41-40.

Уважаемые работодатели города Надыма и Надымского района, призываем Вас осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации!



Вниманию работодателей!

По сведениям Федеральной службы по труду и занятости в Российской Федерации в последнее время участились случаи гибели работников при выполнении работ в водопроводных, канализационных и газовых колодцах. 

В связи с проведением на территории Надымского района работ по подготовке к отопительному сезону, включающих в себя и работы в водопроводных, канализационных и газовых колодцах, Администрация района обращает внимание работодателей на необходимость соблюдения основных требований охраны труда при проведении работ в замкнутых пространствах, в том числе при эксплуатации сетей водоснабжения и канализации. А также рекомендует усилить контроль за безопасным выполнением ремонтных и профилактических работ, связанных со спуском работников в колодцы, емкости и резервуары и провести мероприятия, направленные на предупреждение производственного травматизма в указанной сфере деятельности.


Вниманию работодателей!

                Вниманию работодателей и граждан предпенсионного возраста!

В рамках регионального проекта «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения «Старшее поколение» национального проекта «Демография», Служба занятости Ямало-Ненецкого автономного округа в 2019-2024 годах реализует мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования лиц предпенсионного возраста.

Граждане предпенсионного возраста – граждане, состоящие в трудовых отношениях, и незанятые граждане, ищущие работу, в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц предпенсионного возраста (далее – профессиональное обучение) организуется с целью содействия занятости граждан предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков, обеспечивающих конкурентоспособность и профессиональную мобильность на рынке труда.

Участниками мероприятия являются как работники организаций, проходящие профессиональное обучение по направлению работодателя, так и граждане, самостоятельно обратившиеся в Центр занятости населения с целью прохождения профессионального обучения.

Профессиональное обучение участников мероприятия осуществляется по очно-заочной или заочной формам обучения, в том числе с применением дистанционной образовательной технологии на базе образовательных организаций.

Продолжительность профессионального обучения участников мероприятия устанавливается профессиональными образовательными программами и не должна превышать 3 месяца. Срок обучения может варьировать от 16 до 500 часов. Стоимость курса обучения - в размере не более 68 500 рублей за полный курс обучения одного человека за счет средств федерального и окружного бюджетов.

Организация мероприятия по профессиональному обучению осуществляется с использованием следующих механизмов:

1.                 Профессиональное обучение работников предпенсионного возраста по направлению работодателей.

В целях развития профессиональных навыков работников предпенсионного возраста работодатель обращается в Центр занятости населения для заключения договора об организации профессионального обучения своих работников. Такой работодатель при наличии своего специализированного структурного подразделения, имеющего лицензию на осуществление образовательной деятельности, самостоятельно организует профессиональное

обучение либо заключает соответствующий договор с иной образовательной организацией. Взаимодействие Центра занятости населения с работодателями осуществляется на основе двустороннего договора о взаимодействии по организации профессионального обучения работников предпенсионного возраста, который предусматривает порядок и условия предоставления компенсации расходов, численность обучающихся, стоимость и сроки обучения, порядок расчетов, обязательства сторон по организации учебного процесса и обеспечению занятости участников мероприятия после его завершения. Условиями предоставления компенсации расходов являются:

прохождение участниками мероприятия полного курса профессионального обучения;

сохранение занятости участников мероприятия в течение одного года с даты завершения профессионального обучения (за исключением случаев увольнения по собственному желанию), контроль за которым осуществляется Центром занятости населения.

2.                 Прохождения профессионального обучения с использованием образовательного сертификата

Образовательный сертификат – именной документ строгой отчетности, устанавливающий право на получение возмещения расходов, затраченных на свое профессиональное обучение. Указанный механизм предполагает самостоятельное определение заявителем варианта образовательной программы и образовательной организации и обращение в Центр занятости населения для получения сертификата, гарантирующего возмещение участнику мероприятия расходов, затраченных на свое профессиональное обучение.

При принятии решения о выдаче сертификата между центром занятости населения и получателем сертификата заключается договор, обязательным условием которого является:

для работающих участников мероприятия – сохранение трудовой занятости в течение года с даты завершения профессионального обучения (за исключением случаев увольнения по инициативе работодателя);

для незанятых граждан – трудоустройство в течение двух месяцев с даты завершения профессионального обучения.

Реализация мероприятий по профессиональному обучению граждан предпенсионного возраста создаст экономические и социальные условия, обеспечивающие недопущение дискриминации граждан указанной категории  в связи с увеличением пенсионного возраста, и будет способствовать продолжению их трудовой деятельности, как на прежних рабочих местах, так и на новых рабочих местах в соответствии с профессиональными навыками и физическими возможностями.

На основании вышеизложенного, просим проинформировать граждан предпенсионного возраста, работающих в Вашей организации, о возможности пройти профессиональное обучение и получить дополнительное профессиональное образование. В случае согласия на участие в мероприятии предлагаем направить в наш адрес заявку на участие (приложение 1) с приложением согласия на обработку персональных данных работников (приложение 2).

За получением дополнительной информации Вы можете обратиться в Центр занятости населения, расположенный по адресу: г. Надым, ул. Зверева 8/1, 1 этаж, адрес электронной почты czn05@dzn.yanao.ru. Контактные телефоны /3499/ 53-25-41, 53-16-17

ГКУ ЯНАО Центр занятости населения города Надым


   В трудовых отношениях дискриминация запрещена

Под дискриминацией понимается нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам.

К обстоятельствам, которые не могут рассматриваться как дискриминационные, относятся различия, исключения, предпочтения, а также ограничение прав работников, которые:

  • определяются свойственными данному виду труда требованиями, установленными федеральным законом, либо
  • обусловлены особой заботой государства о лицах, нуждающихся в повышенной социальной и правовой защите, либо
  • установлены законодательством в целях обеспечения национальной безопасности, поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов, содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации и в целях решения иных задач внутренней и внешней политики государства

Работодатель не вправе в объявлении на вакантную должность указывать требования к возрасту соискателя.

·         Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости в т.ч. от возраста.

·         Требование к кандидату на замещение вакантной должности о возрасте, не превышающем определенного предела, является дискриминационным.

·         За публикацию объявления о приеме на работу, содержащего ограничения дискриминационного характера, работодатель может быть привлечен к административной ответственности.

При допущении дискриминации работодатель может быть

привлечен к ответственности:

  • административной. За публикацию объявления о приеме на работу, содержащего ограничения дискриминационного характера, необоснованный отказ соискателю в заключение трудового договора, допущение иных форм дискриминации работодатель и/или его должностные лица могут быть привлечены к ответственности в виде уплаты административного штрафа;
  • гражданско-правовой. Суд может установить обязанность работодателя компенсировать соискателю или работнику, чьи права нарушены, причиненный моральный вред. Кроме того, суд может признать отказ в приеме на работу незаконным и обязать работодателя заключить трудовой договор с гражданином.
  • уголовной. За дискриминацию виновное должностное лицо может быть  осуждено к штрафу, обязательным, исправительным, принудительным работам, также оно может быть лишено права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишено свободы.

ГКУ ЯНАО Центр занятости населения города Надым


Обеспечение соблюдения предусмотренного трудовым законодательством запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста

В Конституции Российской Федерации закреплен принцип свободы труда, право каждого гражданина свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, и предполагает обеспечение каждому человеку и гражданину возможности на равных условиях и без какой-либо дискриминации вступать в трудовые отношения.

Согласно статье 3 Трудового кодекса РФ каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав.

Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Лицами предпенсионного возраста являются граждане, которым осталось не более пяти лет до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости или до назначения досрочной трудовой пенсии, при наличии необходимого стажа на соответствующих работах, предусмотренного ст. 27 и 28 Федерального закона                  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Достижение работником предпенсионного возраста не может служить причиной для установления ограничений при приеме на работу и других ограничений в сфере труда.

На граждан предпенсионного возраста распространяются общие правила приема на работу. Трудовым кодексом РФ установлен только возраст, с которого допускается заключение трудового договора. Предельный возраст для заключения трудового договора законом не установлен.

В качестве государственной гарантии при заключении трудового договора статьей 64 Трудового кодекса Российской Федерации установлен запрет на необоснованный отказ в заключении трудового договора, в том числе в зависимости от возраста. По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования. Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

Законодательство не содержит запрета на работу лиц предпенсионного возраста по совместительству. Срочный трудовой договор с поступающими на работу лицами, в том числе с лицами предпенсионного возраста возможен при наличии оснований, перечисленных в статье 59 ТК РФ, а с пенсионерами по возрасту возможно заключение срочного трудового договора только по соглашению сторон. Принудительное заключение срочного трудового договора с лицом предпенсионного возраста недопустимо. То есть работодатель не имеет права настаивать на заключении срочного договора, если характер предстоящей работы и условия ее выполнения позволяют заключить бессрочный трудовой договор и основания, перечисленные в статье 59 Трудового кодекса РФ отсутствуют.

Закон не наделяет работодателя правом переоформления трудового договора, заключенного с работником на неопределенный срок, на срочный трудовой договор, равно как и расторжения трудового договора, в связи с достижением этим работником предпенсионного или пенсионного возраста и назначением ему пенсии.

Специальные требования к условиям труда и режиму работы работников предпенсионного возраста трудовым законодательством не установлены.

Повышенные гарантии лицам предпенсионного возраста могут быть предусмотрены коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

Достижение предпенсионного или пенсионного возраста не может быть основанием для снижения размера оплаты труда. Согласно статье 132 ТК РФ заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев предусмотренных законодательством. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменений условий оплаты труда.

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, в том числе лицам предпенсионного возраста.

За нарушение трудовых прав работников предпенсионного возраста предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Если Вам или Вашим близким выплачивают заработную плату «в конверте», работодатель уклоняется от заключения трудового договора, не соблюдает запрет на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста, Вы можете обратиться по телефону «горячей» телефонной линии Главы муниципального образования Надымский район 544-105, в Государственную инспекцию труда Ямало-Ненецкого автономного округа по телефону 83492234070, а также в секретариат межведомственной рабочей группы по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район по телефону 544-140.


Главное – охрана труда!

В целях привлечения внимания общественности к проблемам производственного травматизма и его профилактике, начиная со школьной скамьи, и формирования осознанного отношения подрастающего поколения к вопросам безопасности труда и сохранения своего здоровья Правительством Ямало-Ненецкого автономного округа проводится окружной конкурс детского рисунка «Охрана труда глазами детей» (далее – Конкурс).

Участниками Конкурса являются дети двух возрастных категорий:

- с 7 до 9 лет (включительно);

- с 10 до 15 лет (включительно).

 Конкурс проводится в два этапа:

- 1 этап проводится при органах местного самоуправления (Администрация муниципального образования Надымский район);

- 2 этап проводится при Департаменте социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

Надымские дети приняли активное участие в проведении I этапа Конкурса.  Всего в конкурсную комиссию поступило 75 детских рисунков.

10 декабря 2018 года состоялось заседание конкурсной комиссии по организации и проведению в 2018 году на территории муниципального образования Надымский район            1 этапа окружного конкурса детского рисунка «Охрана труда глазами детей» (далее – Комиссия).

На заседании Комиссии были рассмотрены детские рисунки и определены победители от муниципального образования Надымский район в каждой возрастной категории.

Победителями 1 этапа Конкурса по решению Комиссии определены следующие участники:

В возрастной группе с 7 до 9 лет (включительно):

- Совершенный Артем Викторович, 7 лет, творческая работа «Главное – это охрана труда» – 15 баллов;

- Нестеров Евгений Александрович, 8 лет, творческая работа «Альпинист, будь всегда на «ВЫСОТЕ»  – 15 баллов;

- Рахматуллина Линара Наилевна, 9 лет, творческая работа «Не забывай! Каску быстро надевай!»  – 15 баллов.

В возрастной группе с 10 до 15 лет (включительно):

- Сылка Екатерина Витальевна, 12 лет, творческая работа «Огнеопасно» - 15 баллов;

- Магеррамли Назрина Фазаиль Кызы, 15 лет, творческая работа «Осторожно кислота» - 15 баллов;

- Мясников Алексей Михайлович, 10 лет, творческая работа «Производственная травма».

Творческие работы детей направлены в Департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа для участия во 2 этапе окружного конкурса.

Конкурсная комиссия Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа рассмотрит творческие работы и определит победителей 2 этапа Конкурса до 24 декабря 2018 года.

Итоги окружного Конкурса будут размещены на Официальном сайте Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа: http://dszn.yanao.ru

Пожелаем нашим детям победы!


Рабочая группа по вопросам легализации трудовых отношений подвела итоги работы за год

Сегодня в районной администрации под председательством заместителя главы администрации Надымского района Владимира Антонова состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, осуществляющих свою деятельность на территории Надымского района.

В уходящем году выявлено 974 человека, с которыми не были заключены трудовые договоры. В результате деятельности рабочей группы с  934 трудовые договоры были заключены.

Работа по легализации трудовых отношений и выплаты заработной платы работникам хозяйствующими субъектами в Надымском районе будет продолжена. Владимир Антонов предложил отразить это в плане работы на 2019 год, проекты которого были также рассмотрены на заседании.


О выплате заработной платы в «конверте» и неформальных трудовых отношениях

Межрайонная ИФНС России № 4 по Ямало-Ненецкому автономному округу доводит до сведения налогоплательщиков следующую информацию.

Высокий уровень заработной платы, способствует росту профессиональной активности работников, повышает общий уровень их жизни. При этом бюджет получает больше налоговых поступлений от заработной платы, поднимается уровень уплаты страховых взносов и отчислений в различные фонды, что расширяет возможности социальной защищенности работающего населения.

Повышению уровня вознаграждения за труд препятствует широко распространившаяся в нашей стране практика «теневой» заработной платы.

«Теневые» выплаты достигают в настоящее время около трети по отношению к официально оформленной зарплате.

Как показывает практика – этим «грешат» не только представители малого бизнеса и индивидуальные предприниматели, но и руководители отдельных крупных организаций.

Сотрудники, получающие зарплату в "конвертах", лишены или не получают в полном объеме пособия по временной нетрудоспособности, отпускные, выходные пособия при увольнении, налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц при приобретении квартиры, получении платного образования и медицинских услуг, а также лишены возможности получения банковских кредитов в полном объеме.

Неформальная занятость, в свою очередь, является апогеем уклонения от налогообложения в сфере оплаты труда. Если в случае с «теневой» заработной платой, работник имеет минимальные гарантии, при неформальной занятости он полностью выпадает из сферы законодательного регулирования трудовых отношений, лишаясь прав на какие-либо социальные гарантии.

О фактах неформальной занятости и выплаты заработной платы «в конверте» можно сообщить:

- по телефону Государственной инспекции труда в ЯНАО: (34922) 3-40-70;

- по «телефону доверия» Управления ФНС по ЯНАО: 8 (34922) 3-98-08.

Позаботьтесь о достойной пенсии уже сегодня, не допускайте нарушения Ваших прав со стороны работодателя!

Межрайонная ИФНС России № 4 по ЯНАО


На страже защиты граждан предпенсионного возраста

Вчера в районной администрации под председательством заместителя главы Руслана Марущака прошло заседание Межведомственной рабочей группы по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район.

Основным стал вопрос о внесении изменений в Положение о рабочей группе. Коснулись они важного для жителей Надымского района вопроса.

3 октября 2018 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Закон № 350-ФЗ о повышении пенсионного возраста в России. Основные положения новой реформы вступают в силу с 1 января 2019 года.

В целях защиты прав граждан предпенсионного возраста, а также выполнения принятых Правительством РФ решений, направленных на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста, координация работы по взаимодействию с работодателями в отношении лиц предпенсионного возраста возложена на рабочие группы муниципальных образований по снижению неформальной занятости.


Уважаемые жители г. Надыма и Надымского района!

Администрация муниципального образования Надымский район информирует    о проведении в марте текущего года на территории Надымского района месячника по легализации трудовых отношений. В рамках данного мероприятия в Центре занятости населения будут проведены бесплатные консультации для работников и работодателей по Федеральному закону от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», по вопросу государственных гарантий работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

Работает телефон «горячей» линии 544 – 105, на который вы можете сообщить о фактах неформальной занятости (работа без заключения трудового договора, выплата «серой» заработной платы, неуплата работодателем страховых взносов во внебюджетные фонды).


Вниманию работодателей Надымского района!

С 01 января 2018 года размер минимальной заработной платы на территории Ямало – Ненецкого автономного округа равен минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом.

Выплата минимальной заработной платы осуществляется с применением районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал предыдущего года.

Размер прожиточного минимума для трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал 2017 года равен 16 751 рубль.

Размер минимальной заработной платы установлен Региональным трехсторонним соглашением от 27.12.2017 «О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее - Соглашение).

Соглашением установлено, что условием выплаты заработной платы в названном размере является полная отработка нормы рабочего времени либо выполнение установленных норм труда (трудовых обязанностей).


Уважаемые работодатели! Сообщаем об изменениях в законодательстве

11 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 31 декабря 2017 года № 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации».

Дополнен перечень оснований для проведения государственной инспекцией труда внеплановой проверки работодателей.

Помимо прочих оснований, внеплановую проверку теперь можно проводить при поступлении обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или его подмены заключением гражданско-правового договора.

Внеплановая проверка по данному основанию может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры без предварительного уведомления работодателя о проведении проверки.


Трудоустройство - без формальностей

Со 02 по 29 сентября на территории Надымского района проходит месячник по легализации заработной платы и трудовых отношений граждан.

В рамках месячника для работников и работодателей организованы бесплатные консультации, будет осуществлена раздача памяток и информационных буклетов, продолжат работу «горячие» телефонные линии.  

Для получения консультации по вопросам оформления трудовых отношений можно обратиться в управление по труду, охране труда и трудовым ресурсам департамента экономики администрации Надымского района, расположенное по адресу: ул. Зверева, д. 8, а также на адрес электронной почты: trud@nadym.yanao.ru.

В Центре занятости населения города Надым, расположенном по адресу: ул. Зверева, д. 8/1 (адрес электронной почты: czn05@dzn.yanao.ru), работников и работодателей проконсультируют по вопросам исполнения Федерального закона от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», предоставления государственных гарантий работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации.

Отчитывается ли работодатель в Пенсионный фонд и в каком размере перечисляет страховые взносы, можно узнать, проверив индивидуальный лицевой счет.

Получить информацию о состоянии пенсионного счета можно:

- лично обратившись в любой территориальный орган Пенсионного фонда, предъявив паспорт гражданина Российской Федерации и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования, либо через личный кабинет застрахованного лица, размещенного на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru;

- лично обратившись в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, предъявив паспорт гражданина Российской Федерации и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- через интернет – портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.

Администрация Надымского района рекомендует работодателям обратить внимание на величину заработной платы наемных работников и привести ее в соответствие с величиной минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением «О минимальной заработной плате в Ямало – Ненецком автономном округе», и не допускать выплаты заработной платы своим работникам на основании оформленных ненадлежащим образом трудовых отношений, а также выплаты неофициальной («серой») заработной платы.

Кроме того, работникам необходимо внимательно подходить к вопросу оформления трудовых отношений. Не приступать к работе без подписанного трудового договора, обращать внимание на указание в трудовом договоре суммы реальной заработной платы.

О фактах неформальной занятости, «серой» заработной платы и заработной платы ниже установленного размера заработной платы в Ямало-Ненецком автономном округе можно сообщить по телефонам:

- секретариата межведомственной рабочей группы – 544 - 140.

- горячей телефонной линии Главы муниципального образования Надымский район – 544 – 105;

- горячей телефонной линии Управления Пенсионного Фонда РФ в Надымском районе – 52-56-33;

- Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе - (34922)4-44-85.


В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - НЕФОРМАЛЬНАЯ ЗАНЯТОСТЬ

Проблема неформальной занятости - работа на предприятии без официального трудоустройства, является крайне негативной тенденцией в нашей стране. Тысячи граждан продолжают работать без официального трудоустройства и это негативно сказывается как на самих работниках, так и на бюджете: люди не имеют никаких законных социальных гарантий, остаются с минимальными пенсиями и страховыми выплатами. Уже третий год подряд Правительством Российской Федерации поставлена задача по снижению неформальной занятости в стране. Субъекты Российской Федерации, муниципальные власти должны обеспечить реализацию планов мероприятий по усилению контроля над соблюдением трудового законодательства, активизировать работу по борьбе с теневой занятостью и незащищенностью работников в «сером» производстве. И Надымский район не исключение.

Центр занятости населения города Надым, являясь одним из представителей межведомственной рабочей группы по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район, на постоянной основе осуществляет информационную работу о негативных последствиях выплаты «серой» заработной платы. Одним из важных направлений является разъяснительная работа непосредственно с гражданами, так как именно они по ряду причин соглашаются трудиться на таких условиях. Организуя и проводя мероприятия занятости, индивидуальные встречи с гражданами, специалистами Центра регулярно уделяется внимание обсуждению «теневой занятости», что позволяет повысить правовую культуру нашего населения, понять важность вопросов связанных с необходимостью заключения трудовых договоров при трудоустройстве, гарантией прав работающего человека. Так, в период с января по август текущего года, специалистами Центра занятости организовано и проведено более 60 мероприятий, участниками которых стали около 500 граждан.

По другую сторону этого вопроса стоят работодатели, и здесь немаловажным является информационно-разъяснительная работа с ними, основная цель которой - привлечь внимание работодателей неукоснительно соблюдать трудовое законодательство и помнить о социальной ответственности перед работниками. Работодатель обязан осознавать, что работники - это не просто трудовой ресурс, но и человеческие судьбы, за каждую из которых он несёт ответственность. В целях привлечения внимания работодателей Надымского района, специалистами Центра регулярно направляются информационные письма, осуществляется взаимодействие с кадровыми службами организаций - встречи, семинары, совещания, маркетинговые туры на предприятия. В период с января по август 2017 года в Надымской районе Службой занятости организовано и проведено 20 мероприятий с участием 117 работодателей, направлено в адрес работодателей более 600 информационных писем.

Необходимо отметить, что в Центре занятости населения города Надым функционирует телефон «Горячей линии» (53-27-33), по которому каждый может получить консультацию по вопросам занятости. В целях повышения правовой культуры и развития правосознания населения, регулярно организуются и проводятся «Дни бесплатной юридической помощи» в сфере занятости населения.

         Центр занятости населения города Надым


«Серая зарплата» нарушает социальные права работников

Управление ПФР в Надымском районе регулярно информирует жителей округа, что неофициальная выплата заработной платы («серая зарплата») влечет за собой не только нарушение действующего законодательства, но и ущемление социальных прав работников, в частности, права на достойное пенсионное обеспечение с наступлением пенсионного возраста.

От размера официальной заработной платы напрямую зависит размер будущей пенсии работающих граждан, поскольку именно оплата труда является основой для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

С января 2015 года количество баллов, заработанных за трудовую деятельность, напрямую зависит от страховых взносов, которые уплачивает за гражданина работодатель, а значит от размера официальной или «белой» зарплаты. Бывают случаи, когда только к выходу на пенсию работник узнает, что работодатель делал отчисления «по минимуму». Поэтому Управление ПФР рекомендует всем работающим гражданам ознакомиться с Выпиской о состоянии индивидуального лицевого счета. Сделать это можно, обратившись в территориальный орган ПФР по месту жительства, либо в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте ПФР.

В работе по легализации зарплаты сложно добиться положительных результатов без участия самих граждан, и призываем всех трудящихся занять активную позицию в данном вопросе – выбирать работу на предприятиях, где платят «белую» зарплату.

Каждый работник имеет право потребовать от руководства предприятия, в котором работает, исполнить обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование или обратиться в суд о защите своих пенсионных прав.

Борьба с «серыми» зарплатами является одной из важных задач в области защиты прав и законных интересов конкретного человека и ведется на межведомственном уровне.

Заместитель начальника Управления
ПФР в Надымском районе

Екатерина Чупринская


Вопросы неформальной занятости – на контроле муниципальной власти

В администрации Надымского района состоялось заседание межведомственной рабочей группы по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, которые работают на территории муниципального образования.

Заместитель главы администрации Надымского района Виктор Адвахов проинформировал участников встречи об итогах работы группы за прошлый год.

В течение 2016 года были рассмотрены 30 обращений граждан. Они касалась неоформления трудовых отношений трудовыми договорами, вопросов выплаты заработной платы менее размера минимальной заработной платы в ЯНАО, невыплаты зарплаты. По всем обращениям комиссией проведена соответствующая работа: информация была направлена в инспекцию труда и в надзорные органы, работодатели заслушаны на заседаниях рабочей группы,  информация по работодателям, ведущим производственную деятельность на территории Надымского района, но зарегистрированным в иных регионах, была направлена в администрацию по месту нахождения юридического лица.

Успешной стала практика Надымского района по взаимодействию с коллегами из других городов ЯНАО и России: например, при содействии специалистов Ноябрьска и Калуги были восстановлены трудовые права граждан, обратившихся в межведомственную рабочую группу Надымского района.

Заместитель директора Центра занятости населения Эльвира Петрук представила информацию о ситуации на рынке труда Надымского района. По состоянию на 01 февраля текущего года численность граждан, зарегистрированных в целях поиска работы, составляет 606 человек. Число вакансий, зарегистрированных в картотеке службы занятости, - 672 единицы, в том числе 236 вакансий – на квотированные рабочие места для трудоустройства инвалидов.

По словам представителя Центра занятости, в Надымском районе на начало февраля этого года уровень безработицы составил 0,8% (по ЯНАО этот показатель равен 0,9%).

На прошедшем заседании был утвержден план работы межведомственной рабочей группы по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан в Надымском районе на 2017 год.

Заместитель главы администрации Надымского района Виктор Адвахов указал на необходимость информационно-разъяснительных мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости. Кроме того, в 2017 году будет усилена работа межведомственной рабочей группы по легализации заработной платы и трудовых отношений граждан в поселениях Надымского района.


Последствия уклонения от оформления трудового договора

За фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор) предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан и на должностных лиц (ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 За уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; на юридических лиц. При повторном нарушении должностное лицо будет дисквалифицировано, а штраф для юридического лица возрастет (ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

 Работа без оформления официальных трудовых отношений влечет за собой определенные последствия. В этом случае работодатели не регистрируют своих работников и не производят начисление обязательных страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ.

Борьба с не оформлением трудовых отношений является одной из важных задач в области защиты прав и законных интересов конкретного человека и ведется на межведомственном уровне. Свою роль должна сыграть активная гражданская позиция самих работников и осознание бизнесом своей социальной ответственности в вопросах оформления трудовых отношений.

Если Вам или Вашим близким выплачивают заработную плату «в конверте», работодатель уклоняется от заключения трудового договора, обратитесь по телефону горячей линии Главы Администрации муниципального образования Надымский район 544-105, а также в Государственную инспекцию труда Ямало-Ненецкого автономного округа по телефону 83492234070, секретариат межведомственной рабочей группы по телефону 544-140.


Вниманию работодателей Надымского района!

Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии со ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Согласно ст. 133.1 Трудового Кодекса Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается коммерческими организациями за счет собственных средств.

Дополнительным соглашением № 1 к Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе от 04.03.2014 года,                      с 01 июля 2014 года для работников, работающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, установлена минимальная заработная плата в размере 12 431,00 рублей.

 В октябре 2016 года в г. Салехард подписано новое Региональное трехстороннее соглашение «О минимальной заработной плате в Ямало – Ненецком автономном округе», которым на территории Ямало – Ненецкого автономного округа с 1 июля 2017 года установлена минимальная заработная плата в размере 16 299 рублей. Указанный размер минимальной заработной платы не является ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда.

В соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на юридических лиц.

В случае повторного совершения административного правонарушения размер штрафа увеличится, а должностные лица могут быть дисквалифицированы на срок от одного года до трех лет.


Уважаемые работодатели!

Сообщаем об изменениях в законодательстве

Постановлением Правительства РФ от 27 августа 2016 г. № 858 О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем-субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям" утверждена типовая форма трудового договора для микропредприятий.

Типовая форма разработана в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 348-ФЗ "О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям" и содержит положения, касающиеся в том числе:

- срока заключения трудового договора, установления испытания при приеме на работу;

- условий трудового договора, связанных с особенностями выполнения надомной работы;

- прав и обязанностей работника и работодателя;

- оплаты труда работника;

- рабочего времени и времени отдыха работника, охраны труда;

- социального страхования и иных гарантий.

Постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 348-ФЗ.

Справочно:

К микропредприятиям относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие, в частности, условиям, согласно которым среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать пятнадцати человек, доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, – 120 млн. руб.


В Надымском районе завершился месячник по легализации трудовых отношений

В Надымском районе с 1 октября по 31 октября проводился месячник по легализации трудовых отношений. Цель месячника - информирование как можно большего числа людей - работников и работодателей Надымского района - о негативных последствиях неформальной занятости и выплаты зарплаты «в конверте», а также об ответственности за нарушение трудового законодательства.

В ходе акции специалисты ГКУ ЯНАО Центр занятости населения города Надым проводили бесплатные консультации для работников и работодателей по Федеральному закону от 20 апреля 1996 года № 36-ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», по вопросу государственных гарантий работникам, увольняемым в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, а также рассказывали о действующих на территории Надымского района программах занятости населения.

Кроме того, 29 сентября текущего года в Надымском Центре занятости проведена ярмарка рабочих мест для граждан ищущих работу, а также состоялся семинар – совещание с работодателями, где был освещен в том числе и вопрос нелегальной занятости. 

В рамках проводимого месячника были распространены памятки по вопросу оформления трудовых отношений и выплаты заработной платы, о мерах административной ответственности работодателей за нарушение норм трудового законодательства, в том числе в части неоформления (либо ненадлежащего оформления) трудовых отношений с работником.

Проблема неформальной занятости (то есть работы на предприятии без официального трудоустройства) остается крайне негативной тенденцией как в Надымском районе, так и в целом по стране.

Официально не оформленным сотрудникам заработная плата, соответственно, выплачивается «в конверте». Чаще всего в такие условия ставит свой персонал работодатель, однако нередко такое положение вещей устраивает и самих работников. Когда люди молоды и здоровы, они, к сожалению, не хотят задумываться, что могут заболеть или получить травму на производстве, а также в любом случае когда-нибудь выйдут на пенсию.

Получая более высокую зарплату «в конверте», люди забывают, что теряют гораздо больше – абсолютно все меры социальной поддержки. Ведь от размера официальной заработной платы зависит размер будущей пенсии работающих граждан, оплата больничных листов, в том числе по беременности и родам, сумма налоговых вычетов при приобретении жилья или затратах на обучение детей.

Вся необходимая информация по нелегальной занятости и правах граждан размещены в подразделе «Легализация заработной платы» раздела «Охрана труда и социальное партнерство», размещенном на официальном сайте Администрации Надымского района.

Продолжает работу горячая телефонная линия Главы муниципального образования Надымский район – 544 – 105, горячая телефонная линия Управления Пенсионного Фонда РФ в Надымском районе – 52-56-33, а также в Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе -  (34922)4-44-85, секретариате межведомственной рабочей группы – 544 -140.  По указанным номерам можно сообщить о фактах неформальной занятости и выплаты заработной платы «в конверте».


Серые зарплаты, неформальная занятость и борьба с ними

В настоящее время борьба с теневой экономикой становится жизненно необходимой. Наиболее распространенное ее проявление - неформальная занятость, работа граждан без оформления трудовых отношений. Такая занятость - это уход от налогообложения и как следствие - недофинансирование сфер здравоохранения, образования, социальной защиты населения, это прямой ущерб работнику в виде лишения его всех социальных гарантий, связанных с трудовой деятельностью. С данным явлением можно бороться только общими силами.
 

Для решения этой задачи в ноябре 2015 года была создана межведомственная рабочая группа по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район. В ее состав вошли представители районной администрации, Центра занятости населения, налоговой службы, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда РФ, ОМВД России, Координационного совета организаций профсоюзов и других ведомств.

Работа по снижению неформальной занятости проводится системно и комплексно. На официальном сайте районной Администрации создан специальный раздел «Легализация трудовых отношений», в котором размещается информация о последствиях трудовой деятельности без официального оформления трудовых отношений или получения заработной платы «в конверте». Работает горячая телефонная линия Главы Надымского района, на которую жители могут обращаться по вопросам неформальной занятости и вопросам нарушения трудового законодательства.

В первом полугодии текущего года на горячую линию поступило 4 сообщения граждан. По всем из них проведена соответствующая работа. Также горячая телефонная линия по фактам неформальной занятости и выплаты заработной платы «в конверте» организована при Управлении Пенсионного фонда РФ.

Проведена работа по рассмотрению поступивших 7 обращений граждан по вопросу неформальной занятости: работодатели заслушаны на заседаниях рабочей группы, обращения граждан направлены в адрес Надымской городской прокуратуры, Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком автономном округе.

В целях выявления секторов экономики, где присутствует неформальная занятость, 1 раз в полугодие среди жителей Надымского района проводится анонимное анкетирование.

Несмотря на целый комплекс принимаемых мер, за период с 01.01.2016 по 30.06.2016 на территории Надымского района выявлено 627 фактов неформальной занятости.

Также на регулярной основе проводится работа по вопросу выявления случаев выплаты работникам заработной платы «в конверте».

Основная причина нелегальной выплаты заработной платы – нежелание работодателя платить налоги и соблюдать нормы трудового законодательства перед сотрудниками. В итоге, работники лишаются возможности получать в полном объеме заработную плату и отпускные, пособие по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком, а также рискуют остаться без полноценной пенсии в будущем.

О выплате «серой» заработной платы могут свидетельствовать такие признаки, как неправдоподобно низкие заработные платы, заработная плата работников ниже размера минимальной заработной платы в ЯНАО.

За данный период 2016 года проведен мониторинг среди 49 организаций и индивидуальных предпринимателей Надымского района. Выплата работникам заработной платы ниже размера минимальной заработной платы в ЯНАО не допускается.

Итоги мониторинга соблюдения трудового законодательства среди 123 организаций Надымского района, в которых предположительно присутствуют случаи выплаты заработной платы ниже размера минимальной заработной платы в ЯНАО, будут подведены в начале июля текущего года.

И в заключении хотелось бы обратиться ко всем ответственным и неравнодушным жителям нашего района. Необходимо помнить, что все мы живем в едином обществе. И нам не должно быть безразлично, каким оно будет. Какое образование будут получать наши дети, какое медицинское обслуживание – мы и наши родители, каким будет качество дорог и так далее.

Если Вам или Вашим близким выплачивают заработную плату «в конверте», работодатель уклоняется от заключения трудового договора, обратитесь по телефону горячей линии Главы Администрации муниципального образования Надымский район 544-105, а также в Государственную инспекцию труда Ямало-Ненецкого автономного округа по телефону 83492234070, секретариат межведомственной рабочей группы по телефону 544-140.


                                                                       Департамент экономики 

 

Неформальная занятость

По данным Роструда, свыше 15 млн. экономически активных россиян нигде официально не работают. Тем не менее, многие из них постоянно трудятся, но без оформления трудового договора и без уплаты налогов. Это явление носит название «неформальная занятость».
 
Вопрос о снижении неформальной занятости стоит на контроле в Правительстве РФ.
 
В целях исполнения поручения Правительства РФ, субъекты Федерации должны обеспечить реализацию планов мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости.
 
В целях сокращения неформального рынка труда, недопущения нарушений трудового законодательства на территории Надымского района создана и осуществляет свою деятельность межведомственная рабочая группа по вопросам легализации заработной платы и трудовых отношений граждан, привлекаемых к трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования Надымский район.
 
В состав рабочей группы вошли представители территориальных органов контроля и надзора, правоохранительных органов, отделений внебюджетных фондов (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), координационного совета организаций профсоюзов, а также Администрации Надымского района.
 
На сегодняшний день неформальная занятость продолжает оставаться негативной тенденцией.
 
Неформальная занятость преимущественно распространена в таких отраслях, как торговля и общественное питание, строительство и сфера услуг.
Работники, с которыми не оформлены трудовые отношения, практически лишены возможности обеспечения социальной и правовой поддержкой, получая неофициальную, так называемую «серую» зарплату в конвертах.
 
Трудовое законодательство не распространяется на граждан, работающих в неформальном секторе. Права таких «работников» «ущемлены». Они лишены возможности получать в полном объеме выплату отпускных, пособие по временной нетрудоспособности, безработице, по уходу за ребенком и выходные пособия в случае увольнения по сокращению штатов.
 
Такой работник «обходится» работодателю гораздо дешевле, нежели оформленный путем заключения трудового договора.
 
К тому же, незаключение трудового договора обусловлено желанием работодателя уйти от уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды (в том числе на обязательное пенсионное страхование) и налога на доходы физических лиц.  Уклоняясь от уплаты этих налогов и взносов, работодатель ухудшает социальное обеспечение своих работников. Ведь от размера официальной заработной платы зависит размер будущей пенсии работающих граждан, оплата больничных листов, в том числе по беременности и родам, сумма налоговых вычетов при приобретении жилья или затратах на обучение детей.
 
Однако, решить эту проблему без участия самих работников, получающих заработную плату по «серым» схемам, практически невозможно. С теневой заработной платой можно и необходимо бороться, но успех данной борьбы зависит от действий каждого из нас.
 
Если Вам или Вашим близким выплачивают заработную плату «в конверте», работодатель уклоняется от заключения трудового договора, Вы можете обратиться по телефону «горячей» телефонной линии Главы муниципального образования Надымский район 544-105, а также в Государственную инспекцию труда Ямало-Ненецкого автономного округа по телефону 83492234070.  
 

Уважаемый работодатель!

Выплачивая «теневую» зарплату, Вы не только нарушаете налоговые правила, влекущие занижение налоговой базы, но и нарушаете статью 198 («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица») и статью 199 («Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации») УК РФ.
 
За обнаружение нелегальной выплаты заработной платы Вам  грозит ответственность в соответствии со статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, административная ответственность по ст. 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовная ответственность по ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
 
Обращаем внимание всех работодателей, имеющих наемных работников, неукоснительно соблюдать трудовое законодательство в части выплаты заработной платы и призываем  помнить о социальной ответственности перед гражданами Ямало-Ненецкого автономного округа.
 
Работодатели должны осознать: работники - это не просто трудовой ресурс, но и человеческие судьбы, за каждую из которых руководитель должен нести как профессиональную, так и человеческую ответственность.
 
Как платить «белую» зарплату, не переплачивая налоги? Этот вопрос вполне решается посредством законной оптимизации налогообложения (а отнюдь не всевозможными полулегальными «серыми» схемами выплаты заработной платы работникам, и уж тем более не организацией нелегальных «конвертных» - «черных» схем оплаты труда). Иногда работодатели, скрывающие реальную зарплату работника, объясняют это непосильным налоговым бременем, но почему-то не все еще знают, что есть абсолютно законные способы оптимизации налогов с доходов работников. Например, уменьшение налога на доходы физических лиц (НДФЛ) при помощи налоговых вычетов. Второй пример - оптимизация налогообложения при помощи страховых пенсионных взносов.
 

В итоге подсчитайте, что повышая заработную плату своим работникам, в общей сумме налогов Вы не теряете, а обеспечиваете Вашим сотрудникам достойное будущее, а себе спокойный продуктивный бизнес!

 
Также обращаем Ваше внимание, что на территории автономного округа размер минимальной заработной платы равен 12 431 рублю (в соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 04 марта 2014 года к региональному соглашению о минимальной заработной плате в автономном округе от 13 декабря 2011 года с 1 июля 2014 года).
 
В соответствии с действующим законодательством, указанное соглашение считается распространенным на всех работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, и подлежит обязательному исполнению.

ГКУ ЯНАО Центр занятости населения города Надым

Минусы нелегальной занятости для работника

При официально неоформленных трудовых отношениях, в том числе применении «серых схем» выплаты заработной платы:

  • работник не защищен от травматизма и профессиональных заболеваний (при наступлении страхового случая работник лишается выплаты пособия по временной нетрудоспособности, выплаты и возмещения дополнительных расходов пострадавшего на его медицинскую и социальную реабилитацию);
  • не «засчитывается» страховой стаж, в том числе льготный;
  • работодатель не перечисляет соответствующие суммы в пенсионный фонд, что в будущем приведет к назначению более низких размеров пенсии и малообеспеченности работника в пожилом возрасте;
  • работники лишают себя возможности получать оплачиваемые больничные листы, оформления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста, пособия по безработице, выходного пособия при увольнении по сокращению штата;
  • работники не смогут получить социальный или имущественный налоговый вычет по НДФЛ за покупку жилья, за обучение и лечение, взять кредит в банке;
  • в случае возникновения конфликтных ситуаций и нарушений работодателем данных ранее обещаний, доказать вину работодателя и восстановить права работника практически невозможно;
  • невозможно доказать свой опыт работы.
Соглашаясь на выполнение работ без официального оформления трудовых отношений, наемный работник не только неуважительно относится к себе, отказываясь от социальной защиты, но и К СВОИМ ДЕТЯМ и РОДИТЕЛЯМ, позволяя работодателю уйти от перечисления обязательных налогов и сборов либо перечислять их не в полном объеме

ГКУ ЯНАО Центр занятости населения города Надым