Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

ДО ДНЯ ГОРОДА ОСТАЛОСЬ


открытые
данные
интернет
приемная
Афиша
Госуслуги онл@йн

Новости

04.06.2019

Информирует Ямало-Ненецкая природоохранная прокуратура

В судебном порядке Ямало-Ненецкая прокуратура возложила обязанность на ООО «Газпром переработка» устранить загрязнение земельного участка.

ООО «Газпром переработка» (далее – Общество) осуществляет эксплуатацию магистрального трубопровода «Ямбург-Уренгой» для транспортировки газового конденсата.

20.04.2015 в районе 114,7 км магистрального конденсатопровода «Ямбург-Уренгой» по причине образования трещины монтажного сварного шва произошла утечка опасных веществ.

Данный факт выявлен Управлением Росприроднадзора по ЯНАО в рамках плановой выездной проверки ООО «Газпром переработка» (с 30.05.2016 по 25.07.2016), установлено загрязнение земельного участка в районе 114,7 км магистрального конденсатопровода «Ямбург-Уренгой» на общей площади 1,1459 га. Для устранения выявленных нарушений Управлением Росприроднадзора по ЯНАО выдано соответствующе предписание №32 от 25.07.2016, которое Обществом надлежащим образом не исполнено.

Напротив, проведенной Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой проверкой фактического проведения ООО «Газпром переработка» работ по рекультивации, установлено, что территория нарушенного земельного участка не спланирована, на большей ее части отсутствует растительность, то есть земельный участков в полном объеме не восстановлен.

Поскольку по представлению Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора от 31.08.2018 своевременных мер к устранению нарушений ООО «Газпром переработка» принято не было, природоохранный прокурор 28.02.2019 обратился в Ноябрьский городской суд с иском об обязании ООО «Газпром переработка» провести рекультивацию нарушенного земельного участка.

По результатам рассмотрения данного искового заявления Ноябрьским городским судом 25.04.2019 принято решение о возложении на Общество обязанности по проведению рекультивации нарушенного земельного участка.

Исполнение судебного решения находится на контроли Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры.


ООО «Газпром бурение» исполнено решение суда по иску Ямало-Ненецкого природоохранного прокурора по установлению зона санитарной охраны источника питьевого водоснабжения.

Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратурой в ходе проверки исполнения требований водного законодательства (проверка по плану работы природоохранной прокуратуры на 2 полугодие 2017 года) установлено, что ООО «Газпром бурение» использует водный объект – озеро Неротэл-То (бассейн реки Морды-Яха) для забора водных ресурсов на хозяйственно-бытовые и питьевые нужды базы бурения Бованенковского НГКМ в отсутствие утвержденного в установленном порядке проекта зоны санитарной охраны.

В этой связи природоохранной прокуратурой в адрес генерального директора ООО «Газпром бурение» 30.11.2017 внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого Обществом действенные меры по устранению нарушений не приняты, проект зоны санитарной охраны не разработан и утвержден.

В связи с этим природоохранный прокурор 16.02.2018 обратился в суд об обязании ООО «Газпром бурение» прекратить использование водного объекта без утвержденного в установленном законом порядке проекта зоны санитарной охраны.

Основной целью создания и обеспечения режима в зонах санитарной охраны является санитарная охрана от случайного или умышленного загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Использование водного объекта в отсутствие утвержденного проекта зон санитарной охраны может повлечь негативное воздействие на источник водоснабжения, что также создает условия угрозы жизни и здоровью граждан.

По результатам рассмотрения данного искового заявления Новоуренгойским городским судом 29.03.2018 принято решение об удовлетворении в полном объеме исковых требования прокурора.

Исполнение судебного решения находилось на контроле природоохранной прокуратуры.

В настоящее время нарушение устранено, приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса ЯНАО от 08.05.2019 на водозаборном участке базы бурения на Бованенковском НГКМ установлены зоны санитарной охраны.


Внесены изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»

Федеральным законом от 01.05.2019 № 86-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в части совершенствования порядка распределения квот добычи крабов.

Указанный вид квоты предусмотрен поправками в законодательство о рыболовстве. В рамках таких квот будет распределяться 50 процентов от общего допустимого улова крабов. Доли данной квоты будут предоставляться на 15 лет.

На победителя аукциона будет возлагаться обязательство по реализации проектов по строительству в России объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, в срок не более пяти лет после заключения с ним договора о закреплении доли.

В настоящее время квоты на вылов краба закреплены за российскими предприятиями на основании конкурсов, которые проходили в начале 2000-х годов.

Таким образом, указанные изменения внесены с целью урегулирования оснований и порядка вылова крабов в инвестиционных целях.

Федеральный закон начал действовать с 12.05.2019.


Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 № 566 утверждены Правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению лицами, использующими леса в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, и лицами, обратившимися с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка. Данное постановление опубликовано 13.05.2019 на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Лица, осуществляющие рубку лесных насаждений, обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению в границах территории соответствующего субъекта Российской Федерации на площади, равной площади вырубленных ими лесных насаждений, не позднее чем через 1 год после окончания срока действия лесной декларации, в соответствии с которой осуществлена рубка таких лесных насаждений.

Лица, обратившиеся с ходатайством или заявлением об изменении целевого назначения лесного участка, также обязаны выполнить работы по лесовосстановлению или лесоразведению на площади, равной площади такого лесного участка, не позднее чем через один год после внесения сведений об изменении вида разрешенного использования земельного участка в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).

Указанными Правилами установлен порядок определения земель, предназначенных для проведения таких работ, порядок их приемки и проектные показатели, при достижении которых они будут считаться выполненными.

По результатам приемки работ уполномоченным органом, либо уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, либо уполномоченным органом местного самоуправления (в зависимости от категории земель, на которых проведены работы по лесовосстановлению или лесоразведению) оформляется акт приемки таких работ.

В случае непринятия работ по лесовосстановлению или лесоразведению на лиц возлагается обязанность повторно провести данные мероприятия до достижения проектных показателей.

Начало действия постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2019 № 566 – 21.05.2019 (за исключением отдельных положений).


Об обращении с биологическими отходами

При обращении с биологическими отходами необходимо руководствоваться Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденными Приказом Департамента ветеринарии Минсельхозпрода России от 04.12.1995 г. № 13-7-2/469 (далее – Правила).

Правилами предусмотрено, что биологическими отходами являются трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясорыбоперерабатывающих организациях, на рынках, в организациях торговли и на других объектах, другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

Владельцы животных, в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.

Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации).

Биологические отходы утилизируют путем: переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с Правилами; обеззараживания в биотермических ямах; уничтожения сжиганием; захоронения в специально отведенных местах (в исключительных случаях - при массовой гибели животных от стихийного бедствия и невозможности их транспортировки для утилизации, сжигания или обеззараживания в биотермических ямах).

Правилами установлен запрет на уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю; сброс биологических отходов в водоемы, реки и болота; сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения.

Также не допускается передача биологических отходов на корм животным без предварительной переработки в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.

Сбор и уничтожение трупов диких (бродячих) животных проводится владельцем, в чьем ведении находится данная местность (в населенных пунктах - коммунальная служба).

За нарушение Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ.

В случае наступления тяжких последствий, виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 249 УК РФ, санкция которой предусматривает лишение свободы на срок до 2 лет.


Плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановлением Государственной Думы Российской Федерации от 21.03.2019 № 5888-7 ГД в целях снижения платы для граждан за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами Государственной Думой Правительству Российской Федерации рекомендовано внести в законодательство Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами следующие изменения:

определить порядок возврата средств на оплату коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами гражданам, осуществляющим раздельное накопление твердых коммунальных отходов, в том числе извлечение полезных фракций. То есть тем, кто сортирует отходы, планируется возвращать деньги за оплату услуги по обращению с ТКО.

исключить плату за негативное воздействие на окружающую среду при установлении единых тарифов региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами для граждан, осуществляющих раздельное накопление твердых коммунальных отходов. И это еще один веский довод в пользу раздельного накопления отходов. В дополнение к возврату денег за сортированные отходы (о котором в прошлом пункте говорилось), тут еще и сам тариф окажется ниже за счет исключения НВОС.

Также рекомендовано изменить порядок и методику определения субъектами Российской Федерации нормативов накопления твердых коммунальных отходов для населения в части обязательности установления дифференцированного подхода к определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов при осуществлении их раздельного накопления населением, а также при наличии печного отопления или иных особенностей домовладений; установления в качестве расчетной единицы при определении норматива накопления твердых коммунальных отходов для домовладений (населения) количества проживающих лиц, а не площади жилого помещения; определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из фактического объема образования твердых коммунальных отходов.

Рекомендовано установить меры социальной поддержки отдельных категорий граждан при оплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами; скорректировать территориальные схемы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в субъектах Российской Федерации с учетом необходимости проработки схем потоков твердых коммунальных отходов от источников их образования до объектов сортировки, утилизации, размещения и снижения расходов на транспортирование твердых коммунальных отходов в структуре единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Постановление вступило в силу с 21 марта 2019 года.


Внесены изменения в Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

С 29 марта 2019 года вступили в силу изменения, согласно которым Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 8.32.3 – невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации. Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Если указанные действия совершены в условиях особого противопожарного режима либо режима чрезвычайной ситуации, то в этом случае размер административного штрафа увеличивается и составит: для должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Составлять протоколы об административных правонарушениях по ст. 8.32. КоАП РФ уполномочены должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и пожарный надзор в лесах. Рассматривают дела об административных правонарушениях органы, осуществляющие федеральный государственный пожарный надзор, региональные органы исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор и пожарный надзор.


Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждены правила лесоразведения

Вступили в силу   Правила лесоразведения, состава проекта лесоразведения, порядка его разработки, утвержденные Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28.12.2018 №700 Правилами установлен перечень лиц, которыми осуществляется лесоразведение, методы выполнения работ, порядок учета земель, предназначенных для лесоразведения, правила создания и выращивания лесных насаждений, а также состав и порядок разработки проекта лесоразведения. Проект лесоразведения направляется разработчиком в уполномоченные органы власти за 30 дней до начала проведения лесоразведения для согласования. За нарушение требований лесного законодательства по лесоразведению виновное лицо привлекается к административной ответственности по ст. 8.27. КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде штрафа до 300 тыс. руб.


Постановлением Правительства Российской Федерации урегулирован вопрос рубки деревьев, кустарников, произрастающих на землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения и иного специального назначения

Вступило в силу постановление Правительства РФ от 26 апреля 2019 г. N 516 “Об урегулировании вопроса рубки деревьев, кустарников, произрастающих на земельных участках из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, и о внесении изменений в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности” Установлено, что в договорах о предоставлении в аренду или  безвозмездное пользование земельных участков из состава земель промышленности, энергетики, транспорта, связи и иного специального назначения должна предусматриваться возможность рубок деревьев и кустарников, за исключением  случаев, если запрет на рубку установлен федеральными или региональными законами. В соответствии с изменениями, внесенными в Правила выдачи разрешения на использование земель или земельного участка, решение о выдаче разрешения должно содержать согласование уполномоченного органа.


Возврат к списку