Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
открытые
данные
интернет
приемная
Афиша
Портал госулуг

Вопросы и ответы

Вопрос-ответ 1 - 20 из 69

Куда обращаться по иным вопросам налогообложения?
08.10.2020

Ответ: 

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в настоящее время – органы Росреестра), органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (подразделения ГИБДД МВД России, инспекции гостехнадзора, ГИМС МЧС России и т.п.), органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – регистрирующие органы).

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений. Прием граждан по возникающим вопросам в связи с направленными налоговыми уведомлениями проводится: - в МФЦ и налоговых инспекциях — по вопросам, относительно налогообложения доходов и имущества физических лиц (с рассмотрением обращений в налоговых органах); - в подразделениях регистрирующих органов – по вопросам, относительно характеристик объектов имущества, учтенных (зарегистрированных) в указанных органах.

Подать обращение относительно содержания налогового уведомления в налоговый орган можно любым удобным способом: через «Личный кабинет налогоплательщика»; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через уполномоченный МФЦ. Дополнительную информацию можно получить в контакт-центре ФНС России по телефону 8-800-222-22-22.

Что делать, если налоговое уведомление не получено?
08.10.2020

Ответ: Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30
7

дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.

Таким образом, налоговые уведомления за налоговый период 2019 года направляются не позднее 1 ноября 2020 г. при наличии установленных ст. 52 НК РФ оснований для их направления.
При этом налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях:
1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;
2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;
3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@).

Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация?
08.10.2020

Ответ: 

Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.

Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:
1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» - через личный кабинет налогоплательщика;
2) для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней):
- обнулит ранее начисленную сумму налога и пени;
- сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты и разместит его в

Личном кабинете налогоплательщика;
- в случае если Вы не являетесь пользователем Личного кабинета налогоплательщика, направит Вам уточненное новое налоговое уведомление в установленном порядке;
- направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика), в т.ч. в случае отсутствия основания для перерасчета налога (налогов). Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

Как воспользоваться льготой по объектам имущества, неучтенной в налоговом уведомлении?
08.10.2020

Ответ: Шаг 1. Проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучить содержание граф «Размер налоговых льгот» (по всем налогам на имущество) и «Налоговый вычет» (по земельному налогу)» в налоговом уведомлении.


Шаг 2. Если в налоговом уведомлении льготы не указаны, необходимо выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по объектам в налоговом уведомлении.
Транспортный налог
Освобождение от уплаты налога предусмотрено только на региональном уровне – законами субъектов Российской Федерации для отдельных льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, ветераны, многодетные и т.п.).
С информацией о налоговых льготах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Земельный налог

Действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Льготой могут воспользоваться владельцы земельных участков, относящиеся к следующим категориям: пенсионеры; предпенсионеры; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, лица, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, и другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391 НК РФ.
Дополнительные льготы установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков.
С информацией о налоговых льготах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Налог на имущество физлиц

Льготы для 16-категорий налогоплательщиков (пенсионеры, предпенсионеры; инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв.м и т.п.) предусмотрены ст. 407 НК РФ. Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта, не используемого в предпринимательской деятельности. Льгота предоставляется по выбору налогоплательщика в отношении одного объекта каждого вида: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 5) гараж или машино-место.
Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.
С информацией о налоговых льготах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Шаг 3. Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в налоговом уведомлении, рекомендуется подать заявление по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 № ММВ-7-21/897@) о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.

Если ранее заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.

Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом: через «Личный кабинет налогоплательщика»; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через уполномоченный МФЦ.

Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении?
08.10.2020

Ответ: 

Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:

- по транспортному налогу: главой 28 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;
- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.

С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам», либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Почему в 2020 году возросли налоги на имущество?
08.10.2020

Ответ: 

Существуют и общие основания для изменения налоговой нагрузки.

Транспортный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции субъектов РФ. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2019 года;
3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Земельный налог. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) изменение налоговых ставок и (или) отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида разрешенного использования, уточнения площади. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
3) наличие иных оснований (например, в результате перерасчета налога, утраты права на применение льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Налог на имущество физлиц. Рост налога может обуславливаться следующими причинами:
1) рост коэффициента к налоговому периоду. В частности, в качестве налоговой базы впервые будет применена кадастровая стоимость на территории 4 регионов (Республик Дагестан и Северная Осетия - Алания, Красноярского края, Смоленской области). В 7 регионах, где кадастровая стоимость используется второй год, при расчете налога будет применен коэффициент 0,4 (был в 2019 г. – 0,2). В 14 регионах третьего года применения кадастровой стоимости коэффициент достигнет значения 0,6 (был в 2019 г. – 0,4). Исключения составят объекты, относящиеся к торгово-офисной недвижимости. В 63 регионах, где кадастровая стоимость применяется третий и последующие налоговые периоды, при расчете налога будет использован коэффициент десятипроцентного ограничения роста налога. В 9 регионах, которые не приняли решение об использовании с 2019 года кадастровой стоимости в качестве налоговой базы, налог будет рассчитан по инвентаризационной стоимости, индексированной на установленный Минэкономразвития России коэффициент-дефлятор 1,518 (был в 2019 г. – 1,481);
2) изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости, например, в связи со вступлением в силу новых результатов кадастровой оценки, или изменением вида разрешенного использования, назначения объекта. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;
3) изменение налоговых ставок или отмена льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2020 года?
08.10.2020

Ответ: 

Налоговые уведомления, направленные в 2020 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2019 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:

1) Транспортный налог

1.1) отменен вычет по налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения причиняют большегрузы – автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 № 249-ФЗ);
1.2) введен беззаявительный порядок предоставления льгот: если физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, не представило заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщило об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом
1 Далее – НК РФв соответствии с федеральными законами. Такой порядок применяется для предоставления налоговых льгот, в частности, пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (п. 66 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ);
1.3) при расчете налога будет применен новый Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2019 год, размещенный на сайте Минпромторга России (в новый Перечень включено более 1 100 марок и моделей автомобилей, например, в обновленный Перечень вошли Audi Q8, Cadillac CT6 и XT5, Chevrolet Traverse, Volvo XC40);
1.4) применяются изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

2) Земельный налог

2.1) вводится налоговый вычет, уменьшающий налог на кадастровую стоимость 600 кв. м по одному земельному участку для предпенсионеров – лица, отвечающие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31.12.2018 (ст. 1 Федерального закона от 30.10.2018 № 378-ФЗ);
2.2) применяются изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
2.3) применяются новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу 2019 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

3) Налог на имущество физических лиц

3.1) при расчете налога за налоговый период 2019 года применяются следующие коэффициенты:
- 0.2 – для 4 регионов (Республики Дагестан и Северная Осетия - Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;
- 0.4 (в 2019 году был 0.2) – для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
- 0.6 (в 2019 году был 0.4) – для 14 регионов (включая Республику Саха, Краснодарский, Хабаровский края, Оренбургскую область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
- 10-ти процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для 63 регионов (включая Москву, Санкт-Петербург, Московскую область, Республики Башкортостан, Татарстан), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
- коэффициент-дефлятор 1.518 (был в 2019 г. – 1.481) к инвентаризационной стоимости объекта – в 9 регионах, которые с 2019 года не перешли на расчет налога исходя из кадастровой стоимости;
3.2) вводится льгота, освобождающая предпенсионеров от уплаты налога в отношении одного объекта определенного вида (жилого дома, квартиры, комнаты, гаража и т.п.), который не используется в предпринимательской деятельности (ст. 1 Федерального закона от 30.10.2018 № 378-ФЗ);
3.3) применяются изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»;
3.4) применяются новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, вступившие в силу 2019 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

Поскольку расчет налогов проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел. 8 800 – 222-22-22).

Что такое налоговое уведомление и как его исполнить?
08.10.2020

Ответ: Обязанность по исчислению для налогоплательщиков-физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, суммы налога на доходы физических лиц (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации1).


В связи с этим налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа по вышеперечисленным налогам направляет налогоплательщикам - физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 №ММВ-7-11/477@ (в редакции от 15.01.2018 №ММВ-7-21/8@, от 18.12.2018 №ММВ-7-21/814@, от 14.08.2019 NСА-7-21/404@, от 17.06.2020 NЕД-7-21/386@).

Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через «Личный кабинет налогоплательщика». В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» (ЛК) налоговое уведомление размещается в ЛК и не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя ЛК уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе (форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 12.02.2018 №ММВ-7-17/87@).
Налоговое уведомление за налоговый период 2019 года должно быть исполнено (с уплатой указанных в нём налогов в бюджетную систему) не позднее 1 декабря 2020 года.

Как смотреть местные каналы на «цифре»?
19.03.2019

Ответ: Вы перешли на просмотр 20 телеканалов цифрового эфирного телевидения, но не можете смотреть местные каналы: «Ямал-Регион» и «Вестник Надыма»? Это поправимо! Потому что до сих пор эти каналы идут в аналоге.

При использовании отдельной телевизионной приставки DVB-T2, которая подключена к телевизору, необходимо разделить сигнал с антенны на два устройства – на телевизионную приставку и сам телевизор. Здесь возможно два варианта.

Вариант 1. Если приставка имеет два антенных RF-разъёма (входной и выходной).

На входной разъём подаётся сигнал с антенны, а со второго разъёма необходимо подать сигнал на ваш телевизор.

Вариант 2. Если приставка имеет только один входной антенный вход.

Для разделения сигнала с вашей антенны и подачи входного сигнала на телевизор необходимо использовать разветвитель телевизионного сигнала (RF-тройник).

Также для обоих вариантов дополнительно понадобится антенный
RF-кабель для подачи сигнала на телевизор от выходного RF-разъёма приставки либо от RF-тройника.

Получить дополнительно квалифицированную консультацию продавцов и приобрести RF-кабель и RF-тройник можно в специализированных магазинах нашего города

После того, как Ваш телевизор и приставка будет подключен к антенне, Вы сможете смотреть местные телеканалы, которые остались в «аналоге».

Алгоритм просмотра следующий:

При просмотре телеканалов в «цифре» через приставку телевизор должен быть переключен на режим изображения с телевизионной приставки (в зависимости от способа подключения - режим «AV» или «HDMI»).

Для просмотра «аналоговых» телеканалов телевизор необходимо переключить в штатный режим приёма телевидения (режим «TV»). При необходимости, используя инструкцию к телевизору, произвести настройку приёма аналоговых каналов.

Если Вы не используете отдельную телевизионную приставку, скорее всего, у Вас современный телевизор со встроенным приёмником DVB-T2. Для просмотра аналоговых каналов, используя инструкцию к телевизору, произведите настройку телевизора для приёма цифровых и аналоговых каналов.

Чем цифровое эфирное телевидение лучше аналогового?
19.03.2019

Ответ: Цифровое эфирное телевизионное вещание позволяет существенно повысить качество изображения и звука, расширить число доступных населению телеканалов, экономить частотный ресурс, а также предоставляет возможность развития новых современных услуг.

Зачем Россия переходит на цифровое эфирное телевидение?
19.03.2019

Ответ: Федеральная целевая программа решает в первую очередь важную социальную задачу – делает доступными и бесплатными для всех жителей России 20 федеральных телеканалов в высоком «цифровом» качестве. Сделать это на базе аналогового телевидения нельзя по причине высоких затрат на его содержание и модернизацию, а также по причине ограниченности свободного радиочастотного ресурса. Для миллионов россиян цифровое эфирное телевидение будет означать улучшение качества жизни и устранение информационного неравенства.

Сколько времени занимает прохождение диспансеризации?
19.10.2018

Ответ: Прохождение обследования первого этапа диспансеризации, как правило, требует два визита. Первый визит занимает ориентировочно от 3 до 6 часов (объем обследования значительно меняется в зависимости от Вашего возраста). Второй визит проводится обычно через 1-6 дней (зависит от длительности времени необходимого для получения результатов исследований) участковым врачом для заключительного осмотра и подведения итогов диспансеризации.
Если по результатам первого этапа диспансеризации у Вас выявлено подозрение на наличие хронического неинфекционного заболевания или высокий и очень высокий суммарный сердечно-сосудистый риск, участковый врач сообщает Вам об этом и направляет на второй этап диспансеризации, длительность прохождения которого зависит от объема необходимого Вам дополнительного обследования.

Как пройти диспансеризацию работающему человеку?
19.10.2018

Ответ: Согласно статье 24 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации, а также беспрепятственно отпускать работников для их прохождения.

Куда нужно обратиться, если соседи в доме нарушают тишину и покой граждан в ночное время?
25.07.2018

Ответ: 

В случае если Ваши соседи громко шумят по ночам, вам необходимо позвонить дежурную часть ОМВД России по Надымскому району по телефону «02» и сообщить данную информацию.

Какие действия можно расценивать как нарушение тишины и покоя граждан?
25.07.2018

Ответ: 

В соответствии со ст. 2.3 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» не допускается в ночное время осуществление следующих действий, если они влекут за собой нарушение тишины и покоя граждан:

крики, свист, пение, игра на музыкальных инструментах, а также иные действия, сопровождающиеся звуками, повлекшими нарушение тишины и покоя граждан;

использование телевизоров, радиоприемников, магнитофонов, других громкоговорящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли (киосках, павильонах, лотках), занимаемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере отдыха, развлечений или торговли;

использование пиротехнических средств (петард, ракетниц и других), за исключением использования пиротехнических средств после 23 часов для организации органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления автономного округа культурно-массовых мероприятий и их использования гражданами в новогоднюю ночь;

производство ремонтных, строительных, погрузочно-разгрузочных работ, повлекших нарушение тишины и покоя граждан.

Предусмотрена ли ответственность за нарушение тишины и покоя граждан в ночное время?
25.07.2018

Ответ: 

Согласно ст. 2.3 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях» за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23.00 часов до 07.00 часов с понедельника по пятницу и с 23.00 до 09.00 в выходные дни (суббота и воскресенье) и в нерабочие праздничные дни, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до двухсот тысяч рублей. Повторное в течение года совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот рублей до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч рублей до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч рублей до пятисот тысяч рублей.

Каков порядок и требования, предъявляемые к созданию ТСЖ?

31.01.2017

Ответ: 

Товарищество собственников жилья может быть создано:

· в любом многоквартирном доме;

· при объединении нескольких многоквартирных домов, помещения в которых принадлежат различным (не менее чем двум) собственникам помещений в многоквартирном доме, с земельными участками, расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры;

· при объединении нескольких расположенных близко зданий, строений или сооружений — жилых домов, предназначенных для проживания одной семьи, дачных домов с приусадебными участками или без них, гаражами и другими расположенными на общем земельном участке или нескольких соседних (граничащих) земельных участках объектами, сетями инженерно-технического обеспечения и другими элементами инфраструктуры;

· собственники помещений в многоквартирном доме вправе создать только одно товарищество собственников жилья;

· число лиц, создавших товарищество, должно превышать 50% общего числа собственников квартир.

Поэтому, если после принятия решения о создании ТСЖ в него не вступят собственники, обладающие в совокупности более чем 50% голосов, создание ТСЖ будет считаться незаконным.

При создании товарищества следует строго соблюдать установленный законом порядок образования ТСЖ. Это обусловлено тем, что помимо вопросов, которые волнуют всех членов товарищества, существуют еще и индивидуальные интересы собственников отдельных квартир.

Шаг 1. Сбор информации и организация общего собрания

Для начала необходимо собрать информацию о собственниках всех помещений дома. БТИ выдает информацию обо всех имеющихся в доме помещениях.

Далее необходимо провести организационную работу по проведению общего собрания. Общее собрание может быть созвано по инициативе собственников помещений (как жилых, так и нежилых). Собрание, созыв которого осуществляется без предварительной подготовки, обречено на неудачу. Для того, чтобы общее собрание домовладельцев состоялось и было легитимным, необходимо создать инициативную группу по подготовке собрания.

Для выявления инициативных граждан, которые впоследствии и составят основу инициативной группы, целесообразно первоначально созвать пробное общее собрание, вывесив соответствующие объявления на входных дверях подъездов или в кабинах лифтов. Объявления целесообразно развесить не менее чем за 10 дней до даты проведения собрания и в течение всего периода подготовки собрания следить за их сохранностью.

Далее надо подготовить и разослать всем собственникам помещений в доме уведомления о предстоящем собрании с указанием лиц, по чьей инициативе созывается общее собрание, места и времени проведения собрания, повестки дня собрания. Общее собрание не вправе выносить на обсуждение вопросы, которые не были заявлены в повестке дня. Если одна квартира принадлежит нескольким лицам на праве долевой собственности, то уведомление следует вручить каждому из них.          Если в доме кроме квартир имеются нежилые помещения (например, магазин на первом этаже), то уведомление направляется, в том числе, и собственникам этих помещений.

Уведомления направляются по почте заказным письмом или вручаются лично под подпись. Они должны быть получены собственниками не позднее, чем за десять дней до даты проведения общего собрания. Копии уведомлений, почтовых квитанций и чеков об отправке их каждому (если вручались лично, то расписка о получении) стоит сохранить. При этом в квитанциях должна содержаться информация о том, что направляется именно уведомление о проведении общего собрания, а не иная почтовая корреспонденция. Кроме перечисленной информации, в уведомлении рекомендуется отметить, что собственники, приходя на собрание, обязаны иметь с собой копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на соответствующее помещение.

Шаг 2. Проведение общего открытого собрания

Очная форма

Для участия в голосовании собственников помещений целесообразно иметь несколько экземпляров списка: один для регистрации собственников помещений, принявших участие в общем собрании, и по одному списку для голосования по вопросам, выносимым на общее собрание. В списках, предназначенных для голосования, целесообразно иметь дополнительно три графы для голосования «За», «Против» или «Воздержался».

Общее собрание ведет председатель собрания, который избирается большинством голосов присутствующих собственников помещений или их представителей. Для ведения протокола собрания избирается секретарь собрания.

Решение принимается большинством голосов присутствующих на общем собрании домовладельцев или их представителей и оформляется протоколом. Лист регистрации участников общего собрания и листы голосования по вопросам, выносимым на собрание, по окончании собрания должны подшиваться к протоколу собрания и составлять с ним единое целое. Общее собрание правомочно, если на нем присутствуют собственники помещений или их представители, обладающие более чем 50% от общего числа голосов собственников помещений дома.

На общем собрании принимается решение об образовании товарищества собственников жилья, утверждении его устава, а также выбираются члены правления ТСЖ и ревизионная комиссия (ревизор) ТСЖ. Решение общего собрания, принятое в установленном выше порядке, является обязательным для всех домовладельцев, в том числе для тех, которые независимо от причин не приняли участия в голосовании.

Если первое собрание оказалось нелегитимным (в собрании приняли участие менее 50% собственников, с учетом их доли в общей полезной площади дома), целесообразно создать инициативную группу по подготовке следующего собрания собственников помещений из числа инициативных участников первого общего собрания. Для облегчения работы целесообразно, в зависимости от типа дома и количества помещений в нем, в состав инициативной группы включать 1-3 представителей от каждого подъезда.

Инициативная группа назначает новые дату, место и время проведения общего собрания. Вновь назначенное общее собрание может быть созвано в срок не ранее 48 часов и не позднее 30 суток с момента не состоявшегося ранее общего собрания.

При подготовке к очередному общему собранию членам инициативной группы целесообразно провести выборочный обход приватизированных квартир для выяснения позиции собственников помещений и их возможности принять участие в общем собрании. Если собственник квартиры выражает готовность принять участие в собрании целесообразно оставить ему письменное напоминание о дате собрания и дать расписаться в соответствующей графе листа оповещения собственников помещений о созыве общего собрания домовладельцев. Уведомление о проведении общего собрания собственников помещений дома может быть также направлено собственникам заказным письмом.

Если собственник квартиры по каким-либо причинам не имеет возможности принять участие в общем собрании домовладельцев, но при этом высказывается за создание ТСЖ, он может выдать члену инициативной группы, своему соседу или любому другому физическому лицу доверенность, составленную в простой письменной форме, с обязательным указанием фамилии, имени и отчества собственника квартиры, общей площади квартиры, номера и даты выдачи свидетельства о праве собственности на квартиру. Члены семьи собственника, не являющиеся долевой собственности, могут принять участие в собрании так же при предъявлении соответствующей доверенности.

При проведении очередного общего собрания лица, имеющие доверенности на право голосования, голосуют от имени собственников, выдавших доверенности.

Заочная форма

Есть вариант проведения заочного голосования. В таком случае собственники помещений самостоятельно заполняют бланки решений и передают их членам инициативной группы, которая всю дальнейшую работу выполняет самостоятельно. Результаты такого заочного голосования вывешиваются на информационной доске дома (или просто на двери подъезда (-дов). Такой вариант голосования может быть применен для большого многоквартирного дома, когда не представляется возможным собрать большинство собственников одновременно в одном помещении, а также в случаях, когда в ходе проведения общего собрания выработаны решения, но для вступления их в законную силу не хватило кворума.

Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, проводимом в форме заочного голосования, считаются собственники помещений в данном доме, решения которых получены до даты окончания их приема. В решении собственника по вопросам, поставленным на голосование, должны быть указаны:

 1. Сведения о лице, участвующем в голосовании.

 2. Сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме.

 3. Решения по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование.

Шаг 3. Утверждение устава ТСЖ 

Если вопрос выбора способа управления домом решен в пользу создания собственного ТСЖ, необходимо будет также подготовить и утвердить его устав. Такие решения принимаются большинством голосов (более 50% общего числа) всех собственников помещений в доме (независимо от того, пришли они на собрание или нет), по прочим вопросам — большинством голосов от общего числа тех, кто пришел на собрание.

Перед проведением собрания членов ТСЖ нужно принять заявления от собственников о вступлении в товарищество с приложением копий документов, подтверждающих право собственности на помещение в этом доме. Общее собрание имеет право принимать решения при одновременном выполнении следующих условий:

· если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% общего числа голосов;

· если на нем присутствуют более половины членов ТСЖ.

Порядок проведения собрания членов товарищества аналогичен порядку проведения общего собрания собственников. Если у собственников, решивших создать ТСЖ, нет возможности провести общее собрание, вся основная работа ложится на инициативную группу. Ее членам необходимо будет посетить все приватизированные квартиры в доме, раздать владельцам бланки решений, дать инструкции по их заполнению.

Раздачу и возврат бланков необходимо регистрировать в реестрах.

Шаг 4. Регистрация ТСЖ

При принятии общим собранием домовладельцев решения о создании ТСЖ инициатор собрания или уполномоченное домовладельцами лицо оформляет протокол собрания, изготавливает 2-3 нотариально заверенные копии и передает документы для регистрации ТСЖ в налоговый орган. Полномочия лица, уполномоченного осуществить регистрацию ТСЖ, должны быть отражены в протоколе общего собрания.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган необходимо представить:

· заявление о государственной регистрации по форме № 11001 (приложение №1) к постановлению Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 439 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года      № 110),

· решение о создании товарищества собственников жилья в виде протокола общего собрания (подлинник или нотариально заверенную копию),

· 2 экземпляра устава товарищества собственников жилья (прошитые, пронумерованные и утвержденные общим собранием домовладельцев),

· квитанцию об уплате госпошлины за регистрацию товарищества.

В состав органов управления ТСЖ могут быть избраны только члены ТСЖ.

Шаг 5. Открытие счета и отправка необходимых уведомлений о создании ТСЖ

После регистрации товарищества необходимо открыть счет ТСЖ в банке и предоставить данные о создании товарищества прежнему балансодержателю дома. Передача дома в управление ТСЖ осуществляется специально созданной комиссией с участием представителей муниципалитета и органов управления ТСЖ. Здание передается на балансовый учет ТСЖ по акту приемки-передачи с приложением технической документации на здание в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003.

Передача многоквартирного дома на баланс уполномоченной собственниками управляющей организации не ведет к изменению прав собственности на жилые и нежилые помещения.

Шаг 6. Проведение собрания членов ТСЖ

На первом общем собрании членов ТСЖ в повестку дня стоит включить обсуждение порядка голосования (определения одного голоса), выбор правления и его председателя, а также ревизионной комиссии (ревизора).

Законом не установлено, как определяется один голос на общем собрании членов товарищества, поэтому восполнить данный пробел необходимо самим членам ТСЖ. Возможны следующие варианты:

· количество голосов, которым обладает каждый член ТСЖ, пропорционально его доле в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме;

· каждый член ТСЖ — один голос;

· количество голосов, которыми обладает каждый член товарищества, равен количеству принадлежащих ему помещений (одна квартира — один голос);

· другие варианты по усмотрению членов ТСЖ.

Решения по вопросам повестки дня принимаются большинством голосов от общего числа присутствующих на данном собрании членов ТСЖ. Проведение общего собрания участников товарищества завершается оформлением протокола, который подписывается председателем собрания и его секретарем или каждым присутствующим на собрании членом ТСЖ.

После голосования на общем собрании инициативная группа должна подсчитать количество собственников, проголосовавших «за» и «против». Результаты каждого общего собрания и принятые на нем решения отражаются в письменном документе — протоколе собрания, который подписывает каждый член ТСЖ. В протоколе целесообразно указать:

· сведения о каждом лице, принявшем участие в общем собрании собственников помещений;

· информацию о документе, подтверждающем право собственности этих лиц;

· данные о результатах голосования каждого из этих лиц («за», «против», «воздержался») по каждому вопросу.

Если голосование заочное, все документы с решениями собственников передаются лицу, назначенному секретарем общего собрания, для проверки и составления протокола с результатами голосования.

Согласно требованиям действующего законодательства инициаторы собрания должны разместить информацию обо всех решениях, принятых собранием, а также итоги голосования в том месте дома, которое определено собранием. Например, на информационной доске дома (или просто на двери подъезда (-дов).

Для завершения процедуры создания товарищества необходимо решение о составе правления ТСЖ и его председателе. Эти решения можно принять и на общем собрании собственников квартир, но правильнее будет обсудить эти вопросы на общем собрании членов ТСЖ, поскольку не все собственники становятся членами товарищества (вступление в ТСЖ — дело добровольное).

Шаг 7. Заключение договоров

Созданное и зарегистрированное ТСЖ вправе заключать договоры с организациями-поставщиками коммунальных услуг и специализированными подрядными организациями, действуя от имени собственников многоквартирного дома, а также начислять соответствующие платежи за оказание жилищных и коммунальных услуг собственникам, арендаторам и нанимателям помещений дома в соответствии с действующим законодательством.

При необходимости,за разъяснениями по порядку организации деятельности ТСЖ можно обратиться в Департамент муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район, расположенный по адресу: пос. Лесной,     д. 20, тел. 53-51-69.

Существует ли категории граждан, освобожденных от оплаты взносов на капитальный ремонт  или которые имеют право на  предоставление льгот по оплате взносов на капитальный ремонт? Куда необходимо обратиться?
31.01.2017

Ответ: 

В соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений несут бремя содержания общего имущества в многоквартирных домах (МКД) пропорционально доли собственности общего имущества в МКД, в том числе и по затратам на капитальный ремонт общего имущества, формируя фонды капитального ремонта своего МКД, оплачивая соответствующие взносы.

Ежемесячный взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги и является в силу Жилищного кодекса Российской Федерации обязательным платежом. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.11.2006 № 62-ЗАО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – Закон № 62-ЗАО) отдельным категориям граждан предоставляется компенсация расходов по уплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в виде суммы денежных средств, выплачиваемых за счет окружного бюджета в виде жилищно-коммунальной выплаты. Компенсация расходов по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, установлена Законом № 62-ЗАО.  

Частью 2 статьи 18-4 Закона № 62-ЗАО определено, что гражданам из числа одиноко проживающих неработающих собственников жилых помещений, достигших возраста восьмидесяти лет, предоставляется компенсация расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размере 100 процентов взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства автономного округа, и занимаемой общей площади жилых помещений в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. Для получения разъяснений о порядке получения компенсации расходов по оплате взносов на капитальный ремонт собственникам необходимо обратиться в управление социальных программ Администрации муниципального образования Надымский район, по адресу: г. Надым, ул. Зверева, д. 21а, тел. 59-72-12.

Какие территории относятся к придомовым и кто должен заниматься их благоустройством? Кто должен осуществлять благоустройство территорий, не относящихся к придомовым?
31.01.2017

Ответ: 

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, к общему имуществу относятся, в том числе, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, а также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, включая коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки и пр., расположенные в границах указанного земельного участка. Перечисленные объекты являются придомовой территорией, а последняя в свою очередь – принадлежностью многоквартирного дома. Поскольку придомовая территория входит в состав общего имущества, то и платить за ее содержание, в том числе за благоустройство, должны собственники жилья.

Как следует из положений ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности. Указанная доля пропорциональна размеру общей площади помещения, принадлежащего лицу на праве собственности (ст.15 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ). Таким образом, чем больше площадь квартиры, тем больше ее собственнику придется платить за содержание придомовой территории и иного общего имущества. 

Санитарное содержание является составной частью единого комплекса работ по содержанию и ремонту жилищного фонда. Благоустройство - комплекс проводимых на территории мероприятий, направленных на повышение эксплуатационных и эстетических характеристик территорий.

Управляющая организация на возмездной основе оказывает услуги по содержанию общего имущества многоквартирных домов и несет ответственность в случае предоставления услуг ненадлежащего качества при выборе способа управления многоквартирным домом путем заключения договора с управляющей организацией. 

В свою очередь собственники помещений в соответствии с условиями договора вправе проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ, требовать от ответственных лиц устранения выявленных дефектов и проверять полноту и своевременность их устранения. 

В услуги по санитарному содержанию помещений и придомовых территорий, а также благоустройству входят уборка мест общего пользования, придомовых территорий, подземных паркингов, дезинфекция помещений, вывоз мусора, снега, устройство и стрижка газонов, посадка цветов, уход за ними в летний период, изготовление металлических ограждений для территории дворов, очистка и покраска облицовки фасада, ворот, решеток, скамеек и пр.

При оказании услуг и выполнении работ ненадлежащего качества управляющая организация обязана снизить размер платы в соответствии с Правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными вышеуказанным постановлением Правительства РФ.

Собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу.

Такое заявление может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6  месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

Основанием для уменьшения размера оплаты за содержание общего имущества является акт, составленный между собственником и управляющей компанией, в котором отражены факты оказания услуг ненадлежащего качества. 

Обладание знаниями об имеющихся у собственников квартир многоквартирных домов правах и обязанностях в отношении придомовой территории позволит им стать юридически грамотными субъектами земельных, жилищных и гражданских отношений, возникающих в сфере пользования данной территорией.

Работы по содержанию территорий, не относящихся к придомовым, осуществляют организации, с которыми по результатам проведенных торгов Департаментом муниципального хозяйства Администрации муниципального образования Надымский район заключены муниципальные контракты.

Где и когда можно пройти диспансеризацию?
19.10.2018 10:34:39

Ответ: Граждане проходят диспансеризацию в медицинской организации по месту жительства, работы, учебы или выбору гражданина, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь (в поликлинике, в центре (отделении) общей врачебной практики (семейной медицины), во врачебной амбулатории, медсанчасти и др.).
Ваш участковый врач (фельдшер), или участковая медицинская сестра, или сотрудник регистратуры подробно расскажут Вам, где, когда и как можно пройти диспансеризацию, согласуют с Вами ориентировочную дату (период) прохождения диспансеризации.